Неделя Обнинска
Маршрутчикам правила не писаны?
Нарушения
20.11.2014

Власти Обнинска обеспокоены доступностью и безопасностью пассажироперевозок.

Общественный транспорт является неотъемлемым атрибутом городской жизни. Поэтому грубейшие нарушения элементарных норм доступности и безопасности пассажирских перевозок в Обнинске не могут пройти бесследно.

 

ГРАФИК МАРШРУТА ПОПРОСТУ ИГНОРИРУЕТСЯ

По многочисленным жалобам, поступившим в администрацию от горожан, в Обнинске были проведены массовые проверки соблюдения установленного графика маршрута муниципальным транспортом. Оказалось, что проверять действительно есть что.

Нарушения, совершаемые перевозчиками абсолютно разные, начиная от отсутствия карты маршрута внутри самого транспортного средства и заканчивая грубейшими нарушениями схемы и графика этого самого маршрута.

Только за октябрь текущего года сотрудниками управления потребительского рынка, транспорта и связи мэрии было проведено 16 проверок, которые показали, что элементарные правила перевозчикам не писаны.

Так, например, не соблюдали установленный распорядок движения маршруты № 21, 6, 22, и 23.  Из-за такой халатности люди не могли нормально уехать домой после вечерних занятий в ИАТЭ, а остановку «ул. Циолковского» на Киевском шоссе водители вовсе предпочли игнорировать, как, впрочем, и остановку «Кончаловские горы».

За нарушения обеспечения пассажироперевозок виновные лица привлечены к ответственности.

- Каждая ситуация индивидуальна, - объяснила нам начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна КРАСИКОВА, - кто-то быстро реагирует на замечания, кому-то понадобится время, чтобы навести порядок.

 

ДИСЦИПЛИНА «ХРОМАЕТ», ПОРЯДКА НЕТ

В результате дальнейших проверок оказалось, что перевозчики нарушают установленные нормы не только  при движении, но и даже во время стоянки! Специальной комиссией, вышедшей на проверку в ночное время, выявлено 29 маршрутных транспортных средств, которые устраивали несанкционированные стоянки в городе.

Кроме того, места, где осуществляется межрейсовый отстой, находятся в ужасном состоянии. Убирать после себя мусор водителей, оказывается, также стоит приучать. Лидером загрязнения по традиции оказалась Привокзальная площадь, где останавливается большинство маршрутных транспортных средств.

По последним данным, которые нам сообщили в управлении потребительского рынка положительные результаты таких проверок уже есть - своими силами пассажироперевозчики уже навели там порядок. Надолго ли? Вопрос, скорее, риторический.

- Такие проверки проводятся ежемесячно, - рассказывает Анна Всеволодовна, - одно время жалоб от горожан поступает больше, в другое время - меньше. То, что они поступают, и в большинстве своем факты нарушения подтверждаются, можно объяснить недисциплинированностью водителей, а в некоторых случаях, самих компаний.

 Елена УШАКОВА

 

Между тем

«РЕЧЬ ИДЕТ ОБ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

На планерном совещании в администрации тему пассажироперевозок также не обошли стороной. Поводом для всеобщего внимания послужили случаи кражи люков и решеток с ливневых колодцев, совершенные сотрудниками одной из служб такси города. Это повлекло за собой ряд проверок.

- Мы выявили большое количество нарушений по использованию транспортных средств. Их техническое состояние зачастую не соответствует стандартам, касающимся безопасности, - сообщил прокурор города Дмитрий ЧУМАК.

Горожанам, которые не довольны услугами перевозчиков, в администрации предложили обращаться по номеру телефона «горячей линии»: 6-21-20.

- Речь идет даже не о комфорте, а об элементарной безопасности, - подытожил мэр города Александр АВДЕЕВ.

Поделиться