Неделя Обнинска
«Таджики» дорожного движения
Бардак
11.12.2014

Из-за чиновничьих «странностей» обнинский «Безопасный город» утекает в руки людиновского ЧОПа!

Безопасность дорожного движения в Обнинске вновь оказалась под угрозой. Если еще в ноябре некоммерческому партнерству «Безопасный город» удалось обуздать скоростной режим на основных дорожных «артериях» Обнинска, то теперь новогодние праздники грозят обернуться для наукоградцев одним большим «форсажем».

Все оттого, что установленные в городе радары у обнинского «Безопасного города» отобрал людиновский ЧОП, который, видимо, оказался не способен на их обслуживание столь удаленно!

 

ОТ ЗДРАВИЯ К УПОКОЮ

Статистика говорит о том, что в Обнинске происходит около 20 дорожно-транспортных происшествий в день.  В них за 11 месяцев этого года погибло 17 и получили ранения 195 человек. Цифры пугают. Стоит ли говорить, что ими в большинстве своем мы обязаны превышению скорости на дорогах города?

В 2013 году правительство Калужской области создало ГКУ КО «Центр безопасности дорожного движения» (ЦБДД). Теперь в нем сосредоточились все технические средства контроля нарушений ПДД: радары и средства фиксации «Паркон». Вроде бы идея хороша: завести всю информацию на единый центр. Но, как оказалось, начали за здравие, а закончили, как всегда...

Передача техники и оформление необходимой документации завершилась летом 2014 года. Как рассказал нам руководитель НП ГИЦ «Безопасный город» Сергей ПАСЫНКОВ, в сентябре его организация обратилась в ЦБДД с просьбой установить несколько приборов регистрации скорости на улицах Обнинска.

Им было выделено четыре радара, эксплуатация которых была налажена специалистами «Безопасного города» при согласовании с ГИБДД.

 

МОДЕРН ОТ ПАСЫНКОВА

- Но за первые недели работы радары трижды подверглись нападению вандалов, да и технические особенности оборудования таковы, что заряда аккумуляторов хватает только на три-четыре часа непрерывной работы. Информация снимается и передается в ГИБДД на флеш-носителе, а монтаж и демонтаж устройств занимает много времени, - объяснил проблему Сергей Пасынков.

В связи с этим «Безопасный город» предложил, так сказать, модернизировать радары, установив их в стационарные посты: защитные шкафы, оснащенные электропитанием, сетью связи и радиодатчиками, выведенными на пульт охранного предприятия. Все работы выполнили члены партнерства, и уже с ноября информация стала поступать в круглосуточном режиме напрямую в Калугу, в центр обработки данных ГИБДД.

- Эффективность этих мер была налицо. Если в сентябре количество нарушений скоростного режима на Северном въезде и на проспекте Маркса исчислялось тысячами, то в ноябре их число упало до сотен. Многие водители почувствовали, что из-за снижения скорости облегчилось движение на развязках пр. Маркса - ул. Курчатова и пр. Маркса - ул. Энгельса. Существенно снизилась скорость автомобилей по ул. Королева. Отдел внутренних дел Обнинска получил новые пункты контроля автомобильных номеров, появились новые источники информации для расследования уголовных дел, от угона автотранспорта до грабежей банков, - перечислял прелести новой дорожной жизни наукограда Сергей Георгиевич.

 

ВМЕСТО БРЕНДА - ДЕШЕВАЯ ПОДДЕЛКА

Но радоваться пришлось недолго. Калужский центр безопасности дорожного движения неожиданно провел аукцион, по итогам которого определил организацию, которая будет эксплуатировать все радары региона согласно единому контракту. Злая шутка торгов такова, что заключать договор приходится с тем подрядчиком, чьи услуги стоит дешевле.

Таким образом, стоимость муниципального контракта упала с нескольких миллионов рублей до совсем ничтожной суммы. Фактически за копейки согласился работать на всю, между прочим, область (кто бы вы думали?) людиновский ЧОП «Казачья застава».

Представить, что одна маленькая конторка будет разъезжать по районам Калужской области и снимать показания вверенной ей техники, чтобы потом передавать их в Калугу, да еще и практически задаром, просто невозможно.

Но людиновские охранники оказались не против некоего «субподряда». ЧОП предложил Сергею Пасынкову заключить договор о сотрудничестве. Согласно ему, работу по проторенному пути продолжит тот же «Безопасный город».

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ В «КАМЕННЫЙ» ВЕК

Зачем, в таком случае, нужна «прокладка» в виде ЧОПа, одному богу известно, однако Сергей Пасынков был согласен и на это, если бы не одно «но». Одним из обязательных пунктов муниципального контракта является... физическая охрана радаров. То есть при каждом приборе постоянно должны находиться дежурные!!!

Проработав два месяца за 15 тысяч рублей, люди Пасынкова, согласившиеся было на эти условия, уволились. Директор «Безопасного города» пояснил: неудобство в том, что радар работает около четырех часов, затем его надо снимать и заряжать, а данные снимать на «флешку» и везти в Калугу.

Всей этой «мышиной возни» можно было бы избежать, если установить радары в те самые стационарные посты с оптоволоконной «начинкой». Но, видите ли, это не соответствует «государственному контракту».

«Радары в шкафах работают 24 часа в сутки, а информация с них передается максимально оперативно, но в ЦБДД посчитали, что если Обнинск хочет эту технику, то пусть сам сидит и охраняет ее.

Людей готовых делать это за 15 тысяч рублей не нашлось, а потому радары у нас попросту отобрали. Что будет на обнинских дорогах на Новый год, страшно представить», - досадовал руководитель «Безопасного города».

 

ПОЛИЦИЮ ОБЕЗОРУЖИЛИ

В чью же больную голову пришла идея отдать такое важное хозяйство «с молотка»  за копейки? Ответ на этот вопрос «Неделя» поискала у руководителя пресс-службы УМВД Калужской области полковника Светланы СОМОВОЙ, ведь именно полицейские в данном случае - первые заинтересованные лица, чтобы система функционировала безупречно.

Однако оказалось, что стражам порядка, можно сказать, «дали по рукам», и они мало какое отношение теперь имеют к технике контроля дорожного движения.

Как пояснила Светлана Петровна, УМВД Калужской области в этом году передало все свои «КРИСПы» Министерству экономического развития региона, которое и является учредителем ЦБДД. Так что, теперь калужская полиция - это совершенно сторонняя организация, а потому никаких комментариев давать по данной теме, естественно, не может.

Получается, своими поступками ЦБДД и, следовательно, Минэкономразвития попросту лишило полицейских мощного оружия, которое у них теперь сродни обезьяне с гранатой. Тоже самое и с «Безопасным городом». Вместо того, чтобы создать хотя бы филиал ЦБДД на базе Обнинска, где система уже отлажена, у наукограда отбирают радары. Что это? Наказание за успех? Или от небольшого ума?

Парадокс. Во всей стране идет автоматизация услуг, передача данных посредством сети интернет, а ЦБДД заставляет систему деградировать и возвращаться в каменный век, приставив к каждому радару сторожа. Стоит помнить, что содержание оных обойдется бюджету в сумму значительно большую обычной сигнализации. Может ли регион позволить себе такую расточительность в сегодняшней экономической обстановке?

Получается, Калуга в очередной раз все подмяла под себя Обнинск, сломав успешно работающую схему, а свое, как всегда, не построив. Подложив тем самым полицейским жирненькую «свинью» и оставив наукоград накануне «пьяных» новогодних праздников с дырками от демонтированных радаров - гоняй, не хочу!..

Оксана МИРОНОВА

Поделиться