журнал
Для проезда в общественном транспорте деньги больше не понадобятся?
К тому, что наукоград постоянно подвергается всяким экспериментам, жители давно привыкли. То ли кто-то решил, что город у нас особенный, то ли люди выносливее.
Тем не менее, каждое нововведение обнинцами, как и любыми другими нормальными людьми, воспринимается тяжело. Как отнесутся жители к технической «революции» в общественном транспорте, еще предстоит узнать.
«ПЕРЕДАЙТЕ ЗА ПРОЕЗД!»
Мало кто улыбнется вам в ответ на такую фразу. Кого-то это раздражает, кому-то просто доставляет неудобство. Мест за спиной водителя граждане боятся как обожженных, чтоб не оказаться под прицелом ссыпающихся со всех сторон монет. И, если уж не повезло, ощущаешь себя жонглером, которому приходится и сумки свои держать, и туда-сюда денежку передавать. Мы уже не говорим о безопасности, когда водителям в движении приходится отсчитывать сдачу.
В некоторых городах принято расплачиваться на выходе, чтобы не отвлекать водителя и спокойно приготовить необходимую для проезда сумму. Менять действующую в наукограде систему «на входе» не собираются, но для удобства решили ее несколько усовершенствовать.
В ближайшем будущем оплачивать проезд жители будут с помощью специальных электронных карт, которые достаточно будет просто приложить к специальному считывающему устройству в транспортном средстве - валидатору, и все, - поехали.
ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ
Надо отметить, что в нашем регионе Обнинск первым испытывает новую систему. Начальные шаги к ее введению уже сделаны. Пару недель назад около 30 муниципальных автобусов оснастили необходимыми считывающими устройствами, и теперь испытывают их в работе с наличными. Прибор регистрирует факт поездки и выдает соответствующий билет, на котором указано время, стоимость поездки и номер маршрута.
- Система только начинает работать, - рассказал нам заместитель директора МП «ОПАТП» по эксплуатации Егор БАШКОВ после первой недели работы в новом режиме, - поэтому существенных изменений пока нет. Но уже сейчас можно отметить, что работать стало гораздо удобнее. Например, не нужно носить с собой билеты, аппарат сам их выдает. Оценить по достоинству новую систему можно будет с введением самих электронных карт.
Кстати говоря, планируется, что уже в следующем месяце при покупке социальных проездных билетов граждане получат специальную электронную карту льготника. Позднее они будут выпущены и для рядовых граждан. Испытать валидаторы в работе с картами планируют в январе 2015 года. А к осени система должна заработать и в маршрутках.
- Все это делается плавно и поэтапно, - объяснила начальник управления потребительского рынка, торговли и связи администрации Анна КРАСИКОВА, - только для того, чтобы не создавать каких-то неприятных коллизий для жителей города. Человек должен привыкнуть к тому, что он может оплатить проезд, как за наличный расчет, так и используя транспортную карту. Он должен знать, где ее купить и как пополнить.
В ЧЕМ ВЫГОДА?
Понятно, что для соответствующих структур, осуществляющих контроль над перевозками, система откроет новые возможности. Уже с января, например, можно будет ответить на вопросы: сколько и кого перевозят с помощью автобусов МП «ОПАТП», а также соблюдаются ли ими установленный график движения.
Что касается граждан, то рассчитывать на какие-то особые скидки в связи с введением электронной системы им пока не придется. Цена льготной транспортной карты составит 200 рублей (столько же стоит льготный проездной), а каждая поездка для рядового жителя, хоть за наличные, хоть по карте, обойдется в 16 рублей. Разве что, оплачивать проезд станет удобнее. Прикоснулся к валидатору электронной картой, взял чек и спокойно поехал.
За гражданами остается право выбора: оплачивать проезд привычным способом или воспользоваться возможностями современных технологий.
Выбор будет зависеть во многом и от оператора платежной системы, которым в результате проведенного конкурса стал ЕИРЦ. По договору, центр должен будет и выпускать карты, и разворачивать пункты, где можно будет пополнить счет, и оснащать ТС валидаторами.
- Такая работа просто необходима, - объяснила нам в личной беседе Анна Красикова, - ведь от этого и будет зависеть успех всего мероприятия. А если приобрести и пополнить карту будет проблематично, то зачем она вообще будет нужна?
Отметим, что в случае успешной реализации системы в Обнинске, электронные карты будут внедряться по всему региону.