журнал
Утверждать, что абсолютно все управляющие компании Обнинска недобросовестно относятся к исполнению своих обязательств, наверное, не правильно.
Но то, что в городе эта проблема стоит особенно остро, гадать не приходится. Накануне о «наболевшем» жители пришли рассказать министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства региона Андрею ПИЧУГИНУ, чтобы начались хоть какие-то действия по решению своих вопросов.
ВСЮ ЗИМУ БЕЗ ТЕПЛА
Зима уже подходит к концу, а в некоторых домах до сих пор нет тепла. Жители устали греться обогревателями и бороться с плесенью в квартирах, поэтому еще в прошлом году написали коллективное письмо о своих проблемах. Понимания в своей УК они не нашли, радиаторы по-прежнему холодные. Ситуацию усугубляет также то, что по дому имеется задолженность около 700 тысяч рублей, поэтому заявления упираются в вопрос: «За чей счет будем делать ремонт?»
- Жилищное законодательство подразумевает, что все собственники жилых помещений несут бремя ответственности за содержание жилого фонда, - напомнил обратившимся начальник государственной жилищной инспекции Владимир МИХАЙЛОВ.
Чиновники из Калуги пообещали направить специальную проверку, а жителям порекомендовали написать заявление на перерасчет, ведь фактически услуга «отопление» в квартире не предоставлялась. Добиться этого, при необходимости, можно будет даже через суд.
А вот нерадивым управляющим компаниям за нарушения предоставления жилищно-коммунальных услуг придется ответить рублем. Так, только за прошлый год в отношении УК Обнинска наложены штрафы в размере более двух миллионов рублей.
- Надо отметить, что самой эффективной мерой решения проблем все же будет проведение собрания и смена управляющей компании, - заключил министр строительства и ЖКХ области Андрей Пичугин.
«СКОЛЬКО МОЖНО СМОТРЕТЬ? СДЕЛАЙТЕ УЖЕ ЧТО-НИБУДЬ!»
Однако в некоторых случаях жители Обнинска не верят уже ни в комиссии из Калуги, ни даже в то, что жить станет лучше после смены УК.
- Сколько можно ходить и смотреть? Сделайте уже что-нибудь! - возмущается одна из посетительниц, которая давно борется с сыростью в общем помещении под ее квартирой. - Поменяйте хоть одну трубу и высушите, наконец-то подвал!
Однако, как не пыталась настойчивая пенсионерка выбить обещаний о конкретных действиях, начальник государственной жилинспекции остался непреклонен: решение о действиях будет приниматься только после проведения технического освидетельствования, даже, несмотря на то, что комиссии проводились здесь уже не один раз.
РАБОТАЕМ С «ПИНКА»?
Очередные посетители пришли к министру строительства и ЖКХ с кипой документов, обращений, заявлений и других документов. У них другая проблема - протекает крыша. Причем, даже, несмотря на то, что кровлю им заменили совсем недавно. Сначала проблема решалась просто: снег счищали (как говорят жители, обязательно по обращению) и все. Но впоследствии «водопады» появились вновь, люди уведомили об этом свою УК. Но, оказывается, нужно было предупредить еще и администрацию.
- Сколько можно обращаться? - недоумевают жители, - вы посмотрите, сколько мы бумаг уже набрали! И для УК, и для администрации, но никто даже не шелохнулся, пока не обратились в Калугу.
Удивительно, но, по сообщению еще одной посетительницы, в честь приезда министра им даже пол в подъезде вымыли и горячую воду включили, чего давненько не было. Совпадение это или нет, мы не знаем. Однако то, что «пинки» из области реально имеют какое-то действие, подтверждают сами горожане, которые готовы идти на прием даже на костылях, и, как сговорившись, обращаться к министру с одной и той же фразой:
- На вас у нас последняя надежда...
P.S.:
Для всех обнинцев, которые не нашли понимания в сфере ЖКХ на местном уровне, гости из Калуги предложили обращаться по бесплатному круглосуточному телефону государственной жилищной инспекции Калужской области: 8-800-450-01-01.