Неделя Обнинска
Федеральные «клещи»
Резонанс
23.04.2015

Сетевые магазины паразитируют на области, отчисляя мизерные налоги в региональную казну!

Не так давно «Неделя» рассказала о сетевых продовольственных  магазинах, которые уже давно заполонили современный рынок, уничтожая местный бизнес. Подразделения именитых торговых сетей представлены в каждом регионе страны. И вся проблема в том, что львиную доли налогов от прибыли эти магазины отправляют по адресу регистрации. Региону соответственно приходится довольствоваться жалкими финансовыми остатками.

 

ЖАЛКАЯ ПОДАЧКА

Ни для кого не секрет, что основную часть своего бюджета представители современного общества тратят на продукты.  Особой популярностью у потребителей сегодня пользуются супермаркеты. Основной и, пожалуй, единственный плюс  такого магазина в том, что в здесь за раз можно купить все необходимое, при этом, не спеша, прогуливаясь с тележкой. Только вот, расплачиваясь на кассе, далеко не многие задумываются о том, куда отправляется выручка конкретного магазина...

Ответ довольно простой. Большинство таких супермаркетов, которые, естественно, процветают и в первом наукограде, основную часть налогов отправляют туда, где зарегистрирован бизнес. То есть, регион остается практически ни с чем. Таким образом, на территории Обнинска розничную торговлю на сегодняшний день осуществляют предприятия десяти федеральных и региональных торговых сетей.

В областной инспекции федеральной налоговой службы России «Неделе» сообщили, что за прошлый год в  консолидированный региональный бюджет поступило чуть менее чем 30 миллионов рублей от предприятий региональных торговых сетей. А в результате деятельности 26 подразделений четырех федеральных продовольственных организаций казна области пополнилась немногим больше - 34,2 миллиона рублей.

В сравнении с миллиардами, которые имеют от области «сетевики», эти миллионы кажутся просто смешными и напоминают, скорее, жалкую подачку.

 

УНИЧТОЖАЮТ ПО-КРУПНОМУ

С активным ростом сетевых магазинов несладко приходится и местному бизнесу. Своим присутствием эти гиганты просто напросто его уничтожают. Навязывание «своих» (не всегда качественных) продуктов - вот главный принцип работы «федералов».

В этих магазинах, конечно, можно встретить товар и местного производства. Но попасть на полки популярных магазинов оказывается не так-то просто. На прилавках преобладает продукция не наша, а привезенная. При этом, к примеру, здешние молочные продукты если даже и можно найти в сетевых подразделениях, то, вероятно, где-нибудь на нижних полках. Маркетинговый ход вполне понятен. На уровне глаз покупателей выставляются продукты «раскрученных» компаний.

Так, еще в феврале калужские депутаты предложили выйти в Госдуму с инициативой о внесении изменений в федеральное законодательство, которые обязывали бы предприятия платить налоги по месту их нахождения, а не прописки. Удастся ли народным избранникам отстоять свою инициативу, пока что неизвестно.

Как показывает практика, у нас пока что не могут навести порядок в элементарном вопросе правила содержания домашних животных. А тут еще и налоги...

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться