Неделя Обнинска
Перевозчиков Обнинска все-таки лишили «вечного» права?
Заседание
29.04.2015

Напомним, что городская прокуратура выдвинула протест относительно принятого администрацией Положения о транспортных перевозках. В связи с этим соответствующий аукцион, который должен быть состояться еще в марте, пришлось отменить, а документацию изменить.

 

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Протест прокуратуры коснулся формулировки Положения о конкурсе, в которой говорилось о том, что 50% транспорта частных компаний, осуществляющих перевозку пассажиров, должны находиться в собственности или ином вечном праве.

- Мы понимаем, что у пассажироперевозчиков есть как лизинговые машины, так и приобретенные в кредит, то есть за одни автомобили они просто платят ежемесячно какой-либо компании, но этот транспорт не их является собственностью. Соответственно  такие перевозчики не имеют «вечного права» на использование машин, как того требует Положение. И прокуратура указала нам на нарушение прав таких предпринимателей, - объяснил председатель комитета по экономической политике Лев БЕРЕЗНЕР.

В итоге народными избранниками были внесены изменения. Формулировку «Иное вечное право» поменяли на фразу «на другом законном основании». В результате поправка была одобрена городской прокуратурой, а также обнинской администрацией. Перелопачивая документ, депутаты выявили еще несколько недочетов.

- К примеру, изначально мы упустили очень важный момент, не указав конкретный срок, в который перевозчик, выигравший аукцион по определенному маршруту, должен оплатить его стоимость. Внесли правку. Теперь фирма обязана перечислить соответствующую плату в течение пяти дней с момента заключения контракта, - рассказал Березнер.

 

«ЭТО НАШ ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕСУРС»

Кстати, стартовая цена по каждому «лоту» будет разной. Зависит она как и от самого маршрута, так и от количества претендентов на него.

- То есть, например, если изначально маршрут будет стоить два миллиона, а желающих осуществлять по нему перевозки - две фирмы, то стартовая цена соответственно удвоится, - объяснил депутат.

 В среднем стоимость контракта будет варьироваться от 16 до 50 миллионов в год. Как считает Лев Александрович, стартовая цена по каждому маршруту должна была быть выше, в случае если аукцион не состоится.

- Если в нем примет участие одна фирма, то она заберет свой маршрут за минимальную цену, то есть вместо 5-10 миллионов - за два! А это неправильно. Государство, например, продает различные квоты, право на использование каких-либо ресурсов, на ловлю рыбы той же самой. А в нашем городе особо нет никаких ресурсов, кроме такого, как дороги. И его мы должны использовать по максимуму, - уверен Лев Березнер.

Положение проведения аукциона наконец-то приняли. Только вот когда состоится сам конкурс пока неизвестно. Вероятно, как предположил Лев Александрович, не раньше июня.

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться