Неделя Обнинска
Доктор Сергеева: «Больница должна сама зарабатывать, но в первую очередь нужно лечить детей!»
В гостях у ...
30.07.2015

Большой поток пациентов, нехватка квалифицированного персонала, а также выстраивание доверительных отношений между врачом, больными детишкамии их родителями, - вот лишь малый список вопросов, которые ежедневно решает заведующая детского отделения КБ №8 Людмила СЕРГЕЕВА и ее доктора. 

 

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ

Казалось бы, медицина остается одной из наиболее привлекательных сфер для молодых людей. Об этом говорят и поток абитуриентов в медицинские ВУЗы, и высокий проходной балл по результатам ЕГЭ.  Однако в детское отделение больницы №8 молодые специалисты приходить не торопятся. Особенно большие «потери» наблюдаются среди педиатров. И цифры здесь говорят сами за себя. Наукоград поделен на 21 педиатрический участок, в каждом из которых проживает более 900 детей (при норме 800), а вот детских врачей сегодня лишь 13. Выходит, что каждый из них имеет на попечении около 1500 ребятишек, а вместо 7-8, количество ежедневных визитов в период подъема заболеваемости возрастает до 46-60. 

Такую нагрузку молодые специалисты выдерживают с трудом. А если прибавить к этому нелицеприятные реплики от родителей и перемещение по городу, то тут даже у самого лучшего активиста опустятся руки. Вот и заведующая детской поликлиники Людмила Сергеева отмечает, что такие условия труда просто пугают выпускников медицинских вузов.

- Зимой нам помогали студенты-старшекурсники, и они возмущались, что не для того учились 6 лет, чтобы выслушивать порой необоснованные претензии от родителей. Например, вызов был сделан в регистратуру в 10 часов утра, а доктор пришел ближе к вечеру. Хочется напомнить, что участковый педиатр - не врач скорой помощи, и если возникла безотлагательная ситуация, то нужно обращаться в службу «03». К сожалению, имеют место и необоснованные вызовы на дом: к примеру, мама подростка с насморком отказывается идти на прием, мотивируя это плохой погодой на улице. Кстати сказать, участковая служба в том виде, какой она была создана и работала в СССР, в настоящее время с учетом дефицита врачей, вероятно должна иметь сегодня другой формат работы, - считает она.

 

ИНТЕРНЕТ - ЛУЧШИЙ ВРАЧ

Кроме того, люди теперь перед тем, как идти к врачу, ищут информацию в Интернете. Но такое стремление часто вредит не только нервной системе родителей больных, но и конструктивному диалогу со специалистами. Чтение форумов доводит молодых мам до панического состояния, а стресс они снимают с себя в медицинском учреждении. Доходит даже до того, что сопровождающие ребенка сами начинают советовать таблетки, не слушая рекомендации, забывая, что педиатров специально обучают тому, как выявить заболевание и правильно поставить диагноз ребенку, который не может, как взрослый, подробно рассказать о своих симптомах. 

Тем не менее, поток ребятишек в обнинскую педиатрию неиссякаем. Решение проблемы нехватки профессиональных кадров взяла на себя и Людмила Сергеева. Она собственным примером демонстрирует, как должны отдаваться профессии люди. Несмотря на то, что у нее достаточное количество обязанностей как руководителя целого отделения, она каждую свободную минуту тратит на маленьких подопечных. Принимает у себя в кабинете наравне со всеми коллегами, ведь самое главное - это, чтобы ребенок был здоров.

 

РАЗНЫЕ УРОВНИ

К сожалению, у статуса «федеральное учреждение», который имеет КБ №8, есть не только плюсы, но и минусы. Как объясняет Людмила Сергеева, все дело в том, что город не может финансировать их больницу.

Несмотря на это, благодаря усилиям руководства больницы, в том числе Людмилы Александровны, в детской поликлинике год назад сделали ремонт, и, не смотря на предназначение этого места, атмосфера здесь легкая, а в помещениях находиться приятно.

- Безусловно, с выходом на федеральный уровень, больница должна сама для себя зарабатывать, но, в первую очередь, нужно лечить детей, а потом уже заботиться о других делах, - добавляет она.

Но, к слову сказать, и «о других делах» доктор Сергеева не забывает. Она старается, чтобы ее маленькие пациенты вовремя получали детское питание, проходили профилактические медицинские осмотры, были привиты против инфекционных болезней, получали необходимые медикаменты.

- Многие дела по плечу, если ты работаешь в таком замечательном коллективе единомышленников, как у нас, и при поддержке родителей, с подавляющим большинством из которых очень приятно сотрудничать, - подытожила Людмила Александровна.

Евгения ВАНЕЕВА

Поделиться