журнал
Житель Обнинска обвинил предпринимателя в торговле тухлым мясом. тот - все отрицает!
Жалобы со стороны потребителей на торговые предприятия - явление вполне нормальное. Одни недовольны качеством товара, другие, к примеру, - обслуживанием. Но когда претензия основывается на угрозе человеческому здоровью, в таком случае уже надо предпринимать серьезные меры. Именно это и решил сделать житель наукограда Михаил ЦАРЕВ.
«ДУШЕВНО» ОТДОХНУЛИ
Отдых на природе для семьи Царевых давно стал доброй традицией. Супруги вместе с сыном частенько выбираются в лес за грибами, на рыбалку, или просто посидеть у костра. Однако очередной такой поход был испорчен, едва, начавшись.
- На прошлой неделе мы с семьей решили съездить отдохнуть на природу. Хотели приготовить что-нибудь на костре. В результате купили купаты в палатке мясных изделий на проспекте Ленина, рядом с торговым центром «Фортуна». Но, когда мы вскрыли упаковку, то поняли, что купаты несвежие, о чем свидетельствовал соответствующий запах, - рассказывает Михаил.
Мириться с тухлым мясом семья Царевых не пожелала. С целью восстановить справедливость супруги отправились в торговую точку, чтобы вернуть обратно потраченные средства.
- Деньги нам, конечно, вернули, но с большим трудом. При этом еще и мошенниками обозвали. Продавец - вообще жуткая хамка! - пояснил мужчина.
И, как удалось выяснить самому Михаилу уже спустя несколько дней, он - не единственный, кто имеет претензии к конкретному предпринимателю.
«КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ»
А вот управляющий торговой точкой Самвел МНАСАКАНЯН заверяет, что на их прилавках товар всегда свежий, но даже, несмотря на это он принес свои извинения Михаилу.
- Все мясные изделия мы храним в специальной холодильной камере. В качестве продукции я уверен. А что касается купат, то их наш покупатель Царев приобрел в тот день, когда стояла жара. И если не хранить этот продукт в холодильнике, а держать до вечера в пакете, то вполне возможно, что он испортится. Но так как я руководствуюсь принципом «покупатель всегда прав», то деньги Михаилу возвращены в двойном размере. Более того, свои извинения принесли ему и я, и продавец, - рассказывает управляющий.
Ко всему прочему, как рассказал Мнасаканян, он даже уволил прежнего продавца, дабы исправить репутацию торговой точки. Хотя, как утверждает сам Самвел, лично у него претензий к работнице не было.
- Вы знаете, сколько положительных отзывов о работе этой сотрудницы оставили клиенты в нашей книге жалоб и предложений. Некоторые даже писали, что откажутся от наших услуг, если на месте этого продавца будет другой, - пояснил Мнасаканян.
Но, по всей видимости, негативные отзывы Михаила и его знакомых в адрес экс-продавца оказались гораздо влиятельнее тех письменных дифирамб, раз руководитель торговой точки даже решил подыскать замену опытному сотруднику.
Более того, история с купатами настолько впечатлила Самвела, что он даже начал подумывать - а не происки ли это конкурентов, копающих под его бизнес?
Узнать, как защититься горожанам от некачественного товара, «Неделя» решила с помощью специалистов, позвонив в городское Управление потребительского рынка, начальник которого Анна КРАСИКОВА пояснила, что у администрации нет полномочий проводить подобного рода проверки. Такая прерогатива есть у обнинской санэпидемстанции, либо у областного Управления Роспотребнадзора.
Тем не менее, Анна Всеволодовна рассказала, что, скорее всего, предприниматель не соблюдал правила хранения мясных изделий. И если этот факт подтвердится, то владелец торговой точки будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа.
- Говорить о конкретной сумме я не могу, так как она зависит от статьи, под которую попадают действия предпринимателя. Одно хочу сказать, что это немаленькие штрафы, - пояснила Красикова.
РАЗГОВОРАМИ СЫТ НЕ БУДЕШЬ
А вот специалисты санитарной службы пояснили, что основаниями для проверки той или иной торговой точки может стать письменное обращение в санэпидемстанцию от потребителя.
- Заявление должен написать пострадавший покупатель, у которого к конкретной точке имеются претензии. Также ему необходимо сохранить товарную этикетку, где будут указаны название и дата производства продукции. Все эти данные нам нужны для того, чтобы при проверке мы смогли извлечь определенную партию товара. Исследовать продукцию без оснований мы не можем, - пояснил заместитель главного санитарного врача Хамит МАГДЕЕВ.
Специалист также добавил, что соответствующее расследование работники СЭС смогут провести только в том случае, если на то даст разрешение Прокуратура. Для этого в составе заявления должна быть найдена угроза жизни или здоровью человека.
Получается, что вся защита прав потребителей в очередной раз упирается в несовершенство закона, когда без бумажки навести порядок просто невозможно. Потребители тем временем, зная обо всей этой волоките, просто сдают свои позиции. Многие, вероятно, вовсе не в курсе того, как нужно вести себя в подобной ситуации. А некоторые предприниматели этим пользуются, продолжая выставлять на прилавки товар не первой свежести. Потому горожанам, наверное, все-таки стоит перебороть свою лень и в случае необходимости обратиться в соответствующие органы. Ведь одними разговорами, как говорится, сыт не будешь.