Неделя Боровского района
«Добавку» будете?
Анализ
15.10.2015

Гимназию «разжаловали», предложив школьникам «гранит» за деньги!

Слухи о том, что среднее образование в России может стать платным, в рядах общественности витали уже давно. Однако еще в прошлом году их поспешил опровергнуть президент РФ Владимир ПУТИН, заявив, что на его президентском веку такому не бывать. Но уже сегодня поговаривают, что все образовательные учреждения с углубленным изучением предметов «скатились» до уровня обычных школ, а «углубиться» в науку теперь можно лишь за отдельную плату.

 

ЗНАНИЯ=ДЕНЬГИ?

До недавнего времени школы имели определенные виды различия, разделяясь на общеобразовательные учреждения, организации с углубленным изучением предметов, а также гимназии и лицеи. Такая дифференциация предполагала и разные нормативы финансирования исполнения образовательных программ.

Как рассказала начальник обнинского Управления образования Татьяна ВОЛНИСТОВА, в «углубленных» учреждениях норматив денежных дотаций на каждого учащегося был на 15% выше, чем в рядовых школах. За счет этого такие заведения могли позволить себе обеспечить школьников дополнительными нагрузками помимо обязательной программы.

Однако, согласно измененному закону об образовании, новый учебный год поставил все учреждения Обнинска под одну гребенку. Так что, «углубиться» теперь ученики смогут только за отдельную плату.

Возникает вопрос - как быть со статусами, которыми раньше могли похвастаться гимназисты и лицеисты? Под подозрение также попадает и уровень знаний учащихся привилегированных учреждений. Прояснить ситуацию «Неделя» решила у директора обнинской гимназии Александра СУХАРЕВА.

- На статусе самого учреждения такие нововведения никак не отразятся. Она как была гимназией, так ею и останется. Не изменится и образовательная программа, по которой мы учили детей. Старшеклассники, например, продолжат обучаться 37 часов в неделю, как это было и раньше.

Уровень знаний, который предполагала программа, также не изменится. Просто теперь, ввиду отсутствия дополнительного финансирования, мы не можем себе позволить организацию внеурочной деятельности, так как нечем платить за такую услугу преподавателям.

Дополнительные занятия мы предоставляем уже за деньги. Но, хотелось бы подчеркнуть, что это только на добровольной основе. Такие уроки не являются составляющей обязательной программы, - пояснил директор.

 

ОЛИМПИАДА НЫНЧЕ В «ЦЕНЕ»?

Сохранность статуса гимназии подтвердили и в Управлении образования.

- Всем нам известно, что такое учреждение делает упор на гуманитарные науки, а лицей - на физико-математические. Это своего рода престижность учебных заведений. И она сохранится, так же как и название, - прокомментировала Волнистова.

То есть, если верить словам Татьяны Валерьевны, школьная вывеска останется прежней: «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Обнинская гимназия». Внешняя презентабельность действительно присутствует.

Однако хотелось бы понять, сохранится ли качество самой «начинки». Ведь, говоря о внеурочной платной деятельности, Александр Сухарев добавил, что речь идет, в частности, и о подготовке детей к олимпиадам.

То есть, получается, что раньше впитывать знания сверх нормы, обеспечивая себе тем самым призовые места на умственных соревнованиях как регионального, так и всероссийского уровней, воспитанники гимназии могли абсолютно бесплатно. Причем, по итогам всероссийских олимпиад 2015 года учащиеся этого учреждения стали не только призерами, но и победителями сразу по нескольким дисциплинам.

Кроме того, по результатам минувшего учебного года обнинская гимназия вошла в ТОП-500 лучших школ России. Удастся ли ей и впредь сохранять свои высокие позиции в образовательной среде, если теперь, чтобы «выбить» путевку на олимпиаду, родителям «вундеркиндов» придется немало раскошелиться, что под силу далеко не всем?

 

КРАСИВАЯ ОБЕРТКА?

Кстати, гимназия - далеко не единственное общеобразовательное учреждение, учившее своих воспитанников до недавнего времени по «углубленке». Ряды теперь уже «разжалованных» заведений дополняют ФТШ, лицеи «Держава», «Чаша» и «Технический».

Теперь во всех эти учреждениях «добавку» к знаниям подают лишь за отдельную плату.

В то же время, как рассказала Татьяна Волнистова, каждый из них сохраняет свой уклон. Одни - гуманитарный, другие - технический.

Только вот вопрос: как же этим школам удастся удержать этот баланс ввиду отсутствия полагающейся дополнительной нагрузки? Быть может, руководители надеются на высокую квалификацию отельных педагогов.

Ну, или количество дополнительных часов, например, по русскому языку будут компенсировать за счет уроков математики, лишая тем самым учащихся возможности получить полноценные знания по другому профилю?

И могут ли обнинцы не опасаться, что от всей этой «глубины» знаний, которой некогда славились образовательные учреждения наукограда, действительно останется одна лишь презентабельная пришкольная вывеска?

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться