Неделя Боровского района
Телефон недоверия
Ситуация
15.10.2015

Сотрудники Ростелекома смеются над жалобами клиентов?

Мобильный телефон уже давно стал не роскошью, а обычным средством связи, которым сегодня владеет практически каждый, начиная от дошкольника и заканчивая пенсионером.  

Ввиду популярности сотовых аппаратов, стационарные телефоны, можно сказать, остались в прошлом. Однако отказаться от него смогли пока не все граждане. Пользоваться домашними «трубками» продолжают многие пенсионеры, ежемесячно оплачивая эту услугу. Но что делать, когда делать взносы годами приходится платить непонятно за что и неизвестно кому?

 

«НА ДЕРЕВНЮ ДЕДУШКЕ»

Пенсионерка Наталья ТАРАНИНА домашним телефоном пользуется несколько лет. Платит женщина за эту услугу исправно, без задержек. Правда, уже не первый год отправлять деньги ей приходится на «деревню дедушке». Эту историю «Неделе» рассказала дочь Тараниной - Ольга БИРЮКОВА.

- Моей маме уже в течение трех лет не приходят квитанции за пользование домашним телефоном. Соответственно, платить мы вынуждены через терминал. Но, во-первых, делать это ей ввиду возраста нелегко, поэтому этим занимаюсь я. Во-вторых, откуда она может знать, какую сумму нужно внести, если у нее нет платежки? Я ежемесячно вношу по 500 рублей за маму через аппарат. Именно столько мне приходится платить за свой домашний телефон, квитанции за который я получаю регулярно, - рассказывает Ольга.

И все бы было ничего, если бы в августе Наталье Вадимовне не позвонили сотрудники обнинского Ростелекома и не сообщили об образовавшейся задолженности. Женщина тут же попыталась объяснить, что быть такого не может, так как она регулярно оплачивает эту услугу. Но сотрудники предприятия связи стояли на своем. Тогда на помощь вновь пришла дочь Тараниной. Вместе женщины отправились в Ростелеком, чтобы прояснить ситуацию.

- Я даже взяла чек об оплате за последний месяц. Они его посмотрели и сказали, что задолженность у нас за другой период образовалась. Но когда я попыталась узнать, как же это можно отследить и выяснить, если моей маме не приходят счета, они стали уверять, что сейчас практически никому не присылают квитанции об оплате, - вспоминает Бирюкова.

Однако когда женщина апеллировала тем, что лично она счета получает  ежемесячно, специалисты лишь бросили в ее адрес очередную издевку.

- Они мне сказали, мол, назовите номер, мы и вам перестанем присылать квитанции. Я, конечно, была поражена таким хамством. Про маму вообще молчу. Она человек пожилой, у нее сразу давление подскочило, - возмущается Ольга.

 

ДУМАЙТЕ САМИ, СЧИТАЙТЕ САМИ

Тем не менее, как рассказывает Бирюкова, таинственный долг они оплатили, причем, вместе с пени, происхождение которых документально тоже никто не подтвердил. Саму женщину возмутило не только это.

- Мне просто интересно, откуда люди должны узнавать о своих денежных обязательствах, если нигде о них не сообщается. Нам, правда, сказали, что можно посмотреть через интернет в своем личном кабинете. Но вы представляете, как это будет делать пожилой человек?! Не у всех ведь есть такая возможность, да и способности тоже! - комментирует Бирюкова.

Нелепость всей этой ситуации просто вводит в ступор. Действительно, кому, сколько и за что человек должен отдавать свои деньги? Быть может, ежемесячно проводить собственные расчеты, вычисляя, к примеру, сумму, в которую обошелся междугородний звонок? Да и оплата через терминал - дело не стопроцентной гарантии. Ведь ни для кого не секрет, что эти аппараты частенько не выдают чеки об оплате той или иной услуги.

Кстати, как рассказала Ольга, в доме, в котором проживает ее мать, квитанции приходят всем соседям. Получается, что Таранина оказалась просто исключением, причем, с трехлетним стажем? Тем не менее, если верить словам Бирюковой, уже спустя месяц после «разборок» в Ростелекоме, ее мама все-таки получила долгожданный счет за абонентскую плату.

 

«НИ ЗА КАКИЕ КОВРИЖКИ!»

К слову, в интернете удалось найти отзывы о деятельности этой же организации. Нельзя не заметить, что большинство из них отличаются резким негативом в адрес «связистов». Вот один из последних: «Ужасная компания. У меня был долг (не оплатила один месяц) за телефон. Пришла новая квитанция, в которой было написано, что если я не погашу долг за телефон до 19.08.2015 , то 20.08.2015 телефон будет отключен. У меня на руках оплаченная квитанция 18.08.2015 , а телефон уже отключили 19.08.2015. И до сих пор не включен. А сегодня уже 22.08.2015. И где правда?»

Выходит, что квитанции автору этого послания все-таки приходят. Только вот история с долгом практически идентична ситуации, о которой «Неделе» рассказала Бирюкова. Впрочем, было бы несправедливо обвинять «Ростелеком» в чем-либо, ссылаясь только лишь на жалобы со стороны горожан.

 

Однако адресовать вопросы непосредственно специалистам этой организации корреспонденту «Недели», увы, не удалось. Двухдневные звонки в «Ростелеком» так и остались без ответа. И, как удалось выяснить, связаться с сотрудниками учреждения не могут не только журналисты, но и сами клиенты. Вот еще один нелицеприятный отзыв о деятельности работников связи, оставленный на странице популярного городского сообщества еще в январе: «...На сайте у них опубликован только телефон колл-центра, в котором девушка на просьбу помочь связаться с обнинским офисом любезно сообщила мне, что в обнинском офисе телефона... нет! Типа сапожник без сапог, ага. Нет, ребята, даже будь вы единственным провайдером в городе (а к счастью, это далеко не так), ни за какие коврижки я бы с вами связываться не стал. Это даже без учета вашей многолетней репутации заносчивых хамов, возомнивших себя чуть ли не государственной службой».

Получается, что нелицеприятным поведением, о котором нам рассказала Бирюкова, «Ростелеком» славится уже давно. Причем, если верить словам Ольги, делают они это с некой издевательской насмешкой. Вероятно, распоясывавшиеся специалисты просто забыли о том, когда последний раз «получали по шапке», если, конечно, такое понятие как «контроль» вообще свойственно этой структуре?

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться