Неделя Обнинска
С ветерком и матерком
Анализ
29.10.2015

«Маршруточные хамы» в Обнинске остаются безнаказанными!

Пока представители обнинской администрации проводят рейды по местам несанкционированных парковок маршрутных такси в ночное время, водители оных рассекают по городским улицам, рискуя отправить на больничную койку очередного пассажира. О манере вождения местных гонщиков твердит уже весь Обнинск.

Однако соответствующие структуры по непонятным причинам до сих пор не могут принять соответствующие меры.  

 

СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ

Город мирного атома уже давно славится далеко не мирными поездками, которые ежедневно приходится совершать местным жителям.

Буквально недавно  очередную дорожную историю «Неделе» рассказала местная жительница Елена СЕМЕНОВА.

- Я возвращалась с работы на маршрутке №13, водитель которой постоянно куда-то «гнал». Из-за этого ему приходилось резко тормозить перед зеброй, когда дорогу переходили люди. От одного такого торможения девушка, которая ехала со мной в салоне, чуть было не перелетела через поручень, который находится перед сиденьем. И так он тормозил несколько раз, - вспоминает Елена.

Эта история, как показывает практика, к сожалению, далеко не единственная. А некоторые гастарбайтеры, восседающие за рулем общественного такси, уже настолько обнаглели, что начали даже хамить и всячески угрожать пассажирам. Именно так недавно завершился очередной «форсаж», который устроили водители двух маршруток.

Гонщики столкнувшихся авто решили выяснить отношения прямо на месте происшествия. Шоферов не смутили даже пассажиры, которые опаздывали на электричку. Об этом «Неделе» рассказала пассажирка одной из маршруток Марина ГОРОХОВА.

- В какой-то момент женщина, которая находилась в одном салоне со мной, решила забрать деньги за проезд и выйти. Пока водители разбирались, она пересела на переднее сиденье и начала отсчитывать мелочь. Это увидел водитель и тут же начал оскорблять пассажирку, - рассказывает Марина.

           

НЕКОМПЕТЕНТНЫЙ ОРГАН?

Почему маршрутному произволу до сих пор не могут положить конец компетентные органы?! Это уже, скорее, не просто вопрос, а всеобщее возмущение, которым буквально переполнены жители наукограда.  

На этом фоне может показаться, что о «веселых» поездках в административных верхах просто не в курсе. Потому с предложением «прокатиться» на обнинских маршрутках «Неделя» обратилась к сотрудникам управления потребительского рынка, транспорта и связи.

Стоит отметить, что приглашение специалисты восприняли с легкостью, правда, пояснив, что в случае «чего» они не имеют полномочий привлекать нарушителей к ответственности - это прерогатива ГИБДД.

Как рассказала начальник отдела по организации обеспечения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения и защиты прав потребителей Анна СЫЧЕВА, работники администрации могут только лишь сообщить о том или ином инциденте в конкретный орган.

- Наша обязанность - следить за соблюдением расписания движения общественного транспорта, наличием у водителей маршрутного плана. Также наши сотрудники отслеживают места несанкционированных стоянок в ночное время суток. Тем не менее, мы всегда принимаем и рассматриваем обращения горожан, которые потом адресуем ГИБДД. Также мы проводим разъяснительные беседы с руководителями частных транспортных компаний, - пояснила Анна Сергеевна.

 

 

А ПОЧЕМУ?

Стоит отметить, что наше путешествие с Анной Сычевой на городских маршрутках обошлось без каких-либо «косяков» со стороны шоферов. Тем не менее, делать выводы о водительском «благочестии» всех маршрутчиков было бы неверно, так как это единичная поездка на одной маршрутке. Как говорится, дело случая. Однако, как удалось выяснить у специалистов администрации, подобного рода проверки они не проводят.

Внимание, вопрос - а почему? Как можно наказывать нерадивых водителей, если их работу никто не контролирует? Вероятно, «доносить» на шоферов должны сами пассажиры по факту того или иного случая. И, как пояснила Анна Сычева, такие обращения к ним действительно поступают и переадресовываются в ГИБДД. Связаны они в основном с разговорами водителей по мобильному телефону или с несоблюдением скоростного режима.

Однако функция того самого «зоркого ока», в роли которого по причине отсутствия полномочий не может выступить городская администрация, имеющая, кстати, с каждым перевозчиком договорные отношения, теряется. К слову, контракт налагает определенные обязательства на предпринимателей и относительно «тюнинга» их машин. Так почему Обнинск все еще полон разваленных Газелей?

Странно, что та же ГИБДД или транспортная инспекция не проводит проверок вроде той, что на днях была инициирована журналистами. Неужели сотрудникам не приходило в голову подобного рода рейды вести систематически? Ну хотя бы раз в месяц, но полноценно. Например, прокатиться по городу в часы пик - утром и вечером, да не по одному маршруту. Или для того, чтобы навести порядок в городском транспорте, нужны ДТП и трупы?

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться