журнал
Опасения за собственную жизнь со стороны пассажиров общественного транспорта в первом наукограде день за днем становятся все более обоснованными.
Но оказалось, что уличные гонки маршрутчиков просто меркнут на фоне последнего прецедента, который, думается, должен повергнуть в шок не только общественность, но и все контролирующие структуры. За рулем обнинской маршрутки был замечен инвалид, на правой руке которого отсутствуют три пальца!
А ШОФЕР И НЫНЕ ТАМ
Впервые об этом водителе, восседающем за баранкой старой Газели под № Н822УР40 третьего маршрута, «Неделе» стало известно еще летом текущего года. О состоянии шофера корреспондентам тогда рассказал местный житель Александр ТИТОВ.
Мужчина, будучи медиком, заверил, что работать водителем микроавтобуса с таким диагнозом просто недопустимо. Однако тогда же на все вопросы журналистов в Управлении потребительского рынка, транспорта и связи заявили, что данный вопрос был адресован ГИБДД. Проведенная сотрудниками инспекции проверка показала - свою деятельность водитель данного маршрутного такси осуществлять может ввиду наличия у него соответствующей медицинской справки. Однако информация о том, что у этого водителя отсутствуют три пальца одной руки, по всей видимости, блюстителей порядка тогда нисколько не смутила.
Однако «замять» ситуацию не позволил Титов, который буквально на днях вновь обратился в редакцию «Недели», возмутившись, что тот водитель продолжает перевозить людей.
- Будучи врачом, я знаю, что с такими физическими недостатками нельзя управлять общественным транспортом. Я даже общался с обнинским хирургом Степаном МАЛАНЧУКОМ - членом водительской комиссии, которая как раз и принимает решение - кого допускать к такому виду деятельности, а кого нет. И тот подтвердил мои убеждения. А он, получается, этой рукой рулит, ею же рассчитывает пассажиров и чуть ли не по телефону еще умудряется разговаривать! - возмущается Титов.
ЗАСУЕТИЛИСЬ?
Как оценивают данную ситуацию обнинские депутаты, «Неделя» поинтересовалась у заместителя председателя Горсобрания Владимира НАВОЛОКИНА, который, как оказалось, был введен в курс дела все тем же Александром Титовым.
- Мне уже довелось пообщаться с секретарем водительской медкомиссии, который пояснил, что с такими физиологическими недостатками, как у этого водителя, осуществлять пассажирские перевозки человек не может в виду отсутствия хватательных рефлексов. Максимум, за ним могут оставить право на управление личным автомобилем, - пояснил Наволокин.
Владимир Васильевич также добавил, что, по версии членов водительской комиссии, этот водитель, вероятно, обследование вовсе не проходил, а прислал вместо себя похожего человека. В связи с этим, как рассказал Наволокин, просьбу организовать проверку по данному факту он на днях адресовал специалистам Управления потребительского рынка, транспорта и связи.
Как пояснила «Неделе» его сотрудница Анна СЫЧЕВА, они направили письмо на имя Новикова с предложением уволить водителя с медицинскими ограничениями, а также обращение в прокуратуру с просьбой провести проверку на предмет законности действий предпринимателя, нанявшего такого работника.
ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА
Естественно, с Новиковым пытались связаться и корреспонденты. Однако Андрей Николаевич, услышав на том конце провода журналиста, даже не узнал сути обращения и заявил, что в данный момент он находится заграницей и разговаривать по телефону ему слишком дорого.
Не сложно догадаться, что о нашумевшей истории со своим подчиненным господин Новиков в курсе. Иначе, получается, что руководитель не имеет понятия о том, кого принимает на работу? Может, Андрей Николаевич никогда в глаза не видел своих подчиненных или ему просто глубоко наплевать на то, кто и как осуществляет перевозки на его маршруте, главное, чтобы формальности были улажены?
К вопросу о формальности можно отнести как раз ту справку, которую, несмотря на явные физические недостатки, имеет «прославившийся» шофер. Не меньше вопросов возникает и к членам водительской комиссии. Каким образом можно было дать «добро» на управление транспортным средством «левому» человеку? Получается, либо разрешение на осуществление пассажирских перевозок выдается без каких-либо документов, подтверждающих личность обследуемого, либо все, проходящие комиссию, для ее членов на одно лицо?
В то же время, почему никто еще при первом «звоночке», который раздался летом текущего года, не обратился в контролирующие органы, и как проводила свою проверку ГИБДД? Последним, кстати, думается, как никому должно быть известно о критериях допуска водителя за руль! Они что, не видели, что у человека два пальца на руке?
Получается, что до всей этой истории с водителем-инвалидом вообще не было никому никакого дела, пока со своим дотошным отношением к происходящему не заявился обычный горожанин Титов, так настойчиво переживающий за жизни обнинских пассажиров!?