Warning: file_put_contents() [function.file-put-contents]: Only 0 of 14 bytes written, possibly out of free disk space in /var/www/u1077163/data/pressaobninsk.ru/www/admin/news/setup.php on line 28
Страховщики начнут охоту на нарушителей ПДД!
Неделя Обнинска
Страховщики начнут охоту на нарушителей ПДД!
Анализ
14.01.2016

Наши водители уже привыкли к тому, что если сначала власти сообщают им хорошую новость - скоро грядет плохая. Что касается «дорожных» новостей этого года, то первую восприняли позитивно, ведь штрафы за нарушения ПДД стали вдвое меньше (если их оперативно оплатить). А вот  вторая по сей день порождает среди жителей наукограда разногласия.

 

ЗАТЕРЯТЬСЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Все дело в том, что ЦБ РФ стал инициатором введения нового коэффициента при расчете стоимости ОСАГО. Его значение будет зависеть от того, привлекался ли водитель к административной ответственности за нарушение ПДД или нет.  Реализовать такое предложение ЦБ России намерен уже в первом квартале текущего года.

Это решение мгновенно вызвало у обнинцев много вопросов.

«Неделя» решила узнать, что думают о грядущих нововведениях дорожные полицейские.

- Никакой неразберихи с «отлавливанием» нарушителей со стороны страховщиков быть не должно, - считает начальник РЭО №3  МРЭО ГИБДД УМВД России по Калужской области Борис БОБЫКИН. - В первую очередь, потому, что львиная доля (около 70% нарушений) фиксируется именно в автоматическом режиме. В таком случае штраф выписывается на собственника транспортного средства. Когда он обратится в страховую компанию, то в любом случае получит сведения по нарушениям ПДД, совершенным на его автомобиле. К тому же есть такое понятие, как количество людей, допущенных к управлению ТС по полису ОСАГО. Поэтому «затеряться» у злостных нарушителей не получится.

Борис Владимирович считает, что повышать коэффициент стоит. Это сразу отразится на многих: тех, кто гоняет в поисках «романтики», адреналина, и тех, кто «учит» своих обидчиков прямо на автодороге, совершая неадекватные маневры, при этом вовсе забывая о других участниках движения. 

 

ПОД ОДНУ ГРЕБЕНКУ

Напомним, что сама инициатива о внедрении нового расчета ОСАГО содержится в докладе «Основные направления развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка РФ», который озвучил в прошлом году ЦБ РФ. Название доклада - красноречиво и сразу дает понять, что приоритетная цель - точно не новый способ снизить аварийность на дорогах.

Депутат обнинского Городского Собрания Анатолий ШАТУХИН считает, что в условиях нынешней экономической ситуации наказывать водителей рублем еще жёстче - несвоевременный шаг.

- Если проанализировать законодательство в сфере дорожного движения, - рассказывает Анатолий Ефимович, - то можно обнаружить такую тенденцию: мер в отношении безопасности на дорогах внедряется мало; в большинстве случаев все сводится к карательным мероприятиям. Они, безусловно, необходимы. За такие нарушения, как управление транспортом в состоянии опьянения, проезд на красный свет, пересечение сплошной, я бы вообще ввел уголовную ответственность.

Наряду с этим, Анатолий Шатухин отметил, что стоит разграничить сами нарушения, а точнее, нарушителей. Ведь есть те, которые делают это преднамеренно, осознанно, но есть и случайные - без особых рецидивов. И применять одинаковые коэффициенты для этих разных категорий нецелесообразно как минимум.

 

«СТАРЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР» В СИЛЕ!

Но обнинские страховщики уверяют автовладельцев в том, что повода для волнений быть не должно. Как минимум в этом году. По словам заместителя начальника страхового отдела «РОСГОССТРАХ» Людмилы ЖУКОВОЙ, при расчете ОСАГО они используют все тот же «онлайн калькулятор» с известными каждому водителями позициями: возраст, стаж вождения, мощность ТС, регион и т.д. 

Тем не менее, она не пояснила, каким образом планируется градация коэффициента.

Как отметили обнинские автолюбители, один водитель может вести себя на дороге неадекватно ежедневно, а другой - один раз превысить на 20 километров скорость по пути на дачу, и применять к ним обоим одинаковый коэффициент несправедливо. Или, например, количество аварий. Поцарапать крыло или разбить машину. И то и другое - авария. Как все эти нюансы смогут учесть - большой вопрос.

Александр ЯРОВЕНКО

Поделиться