журнал
Недавно в Обнинске открылось сразу два многофункциональных центра, предоставляющих госуслуги по принципу «одного окна»: в здании «Экобазара» и на улице Долгининской в «Солнечной долине».
МФЦ призван разгрузить многие городские службы: от очередей должны были избавиться Росреестр, налоговая, ФМС. Вот только в то время как руководство города рубаху рвет, чтобы справки обнинцы получали в человеческих условиях, другие, видимо, плевать на это хотели, продолжая держать людей в своих учреждениях, как скот в хлеву, откровенно вводя в заблуждение мэра наукограда Владислава ШАПШУ!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АД!
В тех городах, где есть МФЦ, жители уже смогли ощутить на себе «волшебство», когда за несчастной бумажкой не надо стоять в очереди. Сразу несколько государственных служб сосредотачиваются в одном учреждении, что позволяет без труда получить выписку из Росреестра, подать документы на замену паспорта, зарегистрироваться по месту пребывания. И все это за один раз!
А потому в Обнинске появления МФЦ ждали все: и руководство города, и жители, и сами представители госслужб (как мы думали). И вот недавно, несмотря на разные подводные камни, встававшие на пути открытия и чуть было даже его не сорвавшие в свое время, «единые окна» Обнинска распахнули свои двери.
Руководитель местного МФЦ Людмила ДРОЗДОВА на еженедельной планерке в администрации соловьем заливалась о популярности этих центров в наукограде. По ее словам, наибольшей популярностью пользуются услуги Росреестра.
- А по линии ФМС обнинцы обращаются? - поинтересовался мэр Обнинска Владислав Шапша.
Вопрос этот был задан сити-менеджером неспроста. По количеству жалоб на километровые очереди и душное помещение, где их приходится выстаивать, миграционная служба может конкурировать разве что с обнинскими отделениями «Почты России».
Недовольство и гнев обнинцев работой УФМС частенько выливались и на страницы «Недели». Оно и немудрено. Ситуацию, когда у тебя есть несколько часов в день и столько же дней в неделе, чтобы решить свои паспортные и регистрационные дела, иначе как издевательством назвать сложно.
Пребывание в многочасовых очередях щедро сдабривалось и хамоватостью сотрудниц. А потому МФЦ должен был стать чудесной альтернативой и избавлением от пребывания в этом современном «аду».
СТРАННЫЕ ПРИВЫЧКИ
Естественно, памятуя о вышесказанном, Шапша очень удивился, когда услышал от Дроздовой, что услуги УФМС в Центре популярностью не пользуются.
Начальник обнинской миграционной службы Лариса ТИТОВА подтвердила, мол, люди ходят к ней по привычке. На это мэр посоветовал расклеить в учреждении объявления, чтобы граждане знали, что могут обратиться в МФЦ, и не просто на стендах, а прямо на входную дверь! Титова возразила, что все это она и ее сотрудницы уже сделали, чем вызвала еще большее недоумение мэра. |
- Ни один здравомыслящий человек не будет стоять в очереди, если знает об альтернативе! - резюмировал он.
Удивились такому народному «мазохизму» и журналисты «Недели», которые решили своими глазами увидеть тех «патриотов УФМС», о которых говорила Титова.
Коридор действительно был битком набит уставшим и понурым народом, что, естественно, сразу же стал фиксировать объектив нашего корреспондента.
Реакция последовала незамедлительно. «Вылетевшая» сотрудница набросилась на журналиста с претензиями относительно съемки ее кабинета, на двери которого висел «садистский» график ее приема.
Так что тому пришлось объяснять даме, что УФМС - не режимный объект, а общественное место, а потому снимать его он будет столько, сколько захочет. Но, собственно, история не об этом.
НЕ КРАСНЕЯ
Между тем, нервничать миграционщикам явно есть от чего. Ни на входной двери, о которой говорила на планерке Титова, ни еще где-либо информации об МФЦ журналисты, равно как и посетители, не нашли!
Жительница Обнинска Светлана пришла в душный коридор УФМС с ребенком на руках и была возмущена, когда узнала (правда, не от сотрудников учреждения, а от журналистов), что могла избежать очередей.
- Неужели трудно было бумажку приклеить? - возмущается Светлана. - Принимают не каждый день, и не все, кто сейчас пришел, могут попасть в кабинет. Не мне одной приходится брать с собой коляску и выстаивать очередь. Составляем списки, ждем, надеемся хотя бы сегодня пройти...
Не слышали об открытии МФЦ и другие посетители миграционной службы.
Получается, выйти, чтобы «нагавкать» на журналиста с фотоаппаратом, видимо, предвкушая очередную публикацию с нелестными отзывами об их работе, сотрудники обнинского отдела УФМС могут легко, а вот сказать людям, что те могут обратиться в местные МФЦ, им тяжело?!
Хотя, что пенять на рядовых представителей УФМС, когда сама их начальница врет, не краснея, прямо на планерке мэру города.
Как отреагирует градоначальник, наверное, больше всех бившийся за реализацию проекта МФЦ еще в своей прежней должности, узнав про обман, остается только догадываться...