Неделя Обнинска
Управляющая компания «подставила» жителей на 200 тысяч рублей?
Обращение
11.02.2016

Коммунальные вопросы жителей наукограда часто выливаются на страницы «Недели». Некоторые горожане, как, например, Юрий ЧУМАРОВ, к помощи журналистов и вовсе вынуждены прибегать неоднократно. На этот раз пенсионер рассказал  историю об общедомовом приборе учета теплоэнергии, работа которого в отопительный сезон оказалась мало того, что неэффективной, но и привела к долгам жильцов перед ресурсоснабжающей организацией.

 

ЗАОБЛАЧНЫЕ ЦИФРЫ

Тепловой счетчик в доме №9 по улице Калужской, как рассказал Юрий Петрович, был установлен еще летом 2014 года. Причем, о его установке жильцов даже не предупреждали. Но проблема, как объясняет Чумаров, сегодня не в этом.

- После того, как счетчик отработал свой первый отопительный сезон, у всего дома получился перерасход теплоэнергии на сумму в 200 тысяч рублей! - объясняет мужчина. - А по закону, наниматели жилья, коим являюсь и я, не обязаны платить свыше норматива. Это должен делать муниципалитет как собственник. Также не несем мы ответственность и за установку приборов учета. Это входит в капитальный ремонт, который тоже ложится на плечи собственников!

Выставленные счета Юрий Чумаров оплатил. Однако оставлять ситуацию без внимания не стал и еще в январе текущего года пригласил «в гости» представителей областной жилищной инспекции. И тогда на момент проверки выяснилось, что счетчик не работает!

Восстановить его эксплуатацию жилинспекция поручила руководителю управляющей компании «ЖКУ» Григорию ВАЙНШТЕЙНУ. К слову, установкой прибора учета занималось МП «Теплоснабжение», после чего счетчик надлежало передать на баланс управляющей организации. Те, в свою очередь, должны были предварительно провести подготовку подвального помещения. Однако в «ЖКУ» на это, видимо, плевать хотели, потому прибор смонтировали в совершенно непригодных условиях.

- Наш подвал круглый год «проветривается». Окна в нем всегда без стекол. Неудивительно, что произошла большая теплоотдача, которая вылилась в перерасход, - комментирует Чумаров.

Однако в первостепенности этой причины, в результате которой образовалась такая переплата, жильцы не уверены. Ведь на момент проверки счетчик не работал. И как долго он пребывает в таком состоянии, известно одному только Богу и, вероятно, управляющей компании.

 

ВТОРОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Стоит отметить, что январский визит жилинспекции на Калужскую, 9 оказался не последним. По просьбе активиста Чумарова ее представитель посетил этот дом на прошлой неделе. Правда, проверять сам счетчик инспектор Виктор РЯБОВ не стал, так как срок исполнения предписания еще не истек. А это значит, что предъявлять претензии управляющей компании на состояние прибора учета пока несправедливо.

Однако, несмотря на это, на ООО «ЖКУ» был составлен еще один нелицеприятный акт. У инспектора Рябова на это нашлось немало оснований. Помимо продуваемости помещения, о которой было сказано выше, специалист выявил ряд других нарушений состояния подвала: наличие насекомых и бытового мусора, отсутствие освещения и теплоизоляции трубопроводов центральной системы отопления, влажность грунтового покрытия, а также следы коррозии на сети водоснабжения.

В соответствии с составленным актом, как пояснил Виктор Рябов, управляющей организации будет также направлено соответствующее предписание.

Тот факт, что последняя проверка жилинспекции проходила в присутствии журналистов, вовсе вывел коммунальщиков из эмоционального равновесия. Работники «ЖКУ» устроили самый настоящий скандал относительно производимой журналистом фотосъемки, а на просьбу представиться один из «бунтарей», который, стоит отметить, находился при исполнении своих должностных обязанностей, лишь огрызнулся.

Ну что тут скажешь: вразумительные комментарии сделали бы этим людям куда  больше чести, нежели беготня от объектива фотоаппарата, сопровождающаяся бурными «эмоциями».

Если также по-хамски коммунальщики общаются и с жильцами, то хотелось бы тем посоветовать поскорее сменить управляющую компанию, которая, похоже, совсем забыла, кто в этом доме «хозяин». Напомнит это теперь надзорный орган, которому предстоит разобраться, будет ли УК возмещать никому не нужный перерасход тепла.

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться