Неделя Обнинска
«Колизей» оценили «на «пятерочку»?
Факт
11.02.2016

На пятки «амфитеатру» наступает сетевой «ширпотреб».

С тем, чтобы приобрести хорошую бытовую технику, в первом наукограде проблем особо не возникает. Однако, как показывает практика, специализированные магазины, которые успели заслужить себе хорошую репутацию, постепенно уходят с рынка. На годами занимаемую нишу приходят «сетевики». В их числе оказался и долгожитель «Колизей», успевший полюбиться многим горожанам. Но, как стало известно, радовать своих покупателей ему осталось не долго.

 

«Я УСТАЛ, Я УХОЖУ»

Этот магазин с названием древнеримского памятника архитектуры в городе науки знает каждый. Возле него долгое время назначали встречи, когда мобильные телефоны еще не были столь популярны. Сам же «Колизей» всегда пользовался большим спросом. Здесь можно было приобрести практически все, начиная от миксера и заканчивая холодильником. Однако жить обнинскому ему осталось считаные дни. Магазин закрывается и полностью прекращает свою торговую деятельность. В настоящее время большая часть площади первого этажа здания пустует, а ценники товарных остатков завлекают немалыми скидками. Свои двери «Колизей» окончательно закроет в конце февраля.

Что же подвигло его владельца к уходу с торговой «арены»? В мэрии о причинах такого решения не в курсе. Начальник Управления потребительского рынка Анна КРАСИКОВА лишь пояснила, что таково было волеизъявление самого арендатора.

- В настоящее время право собственности принадлежит ООО «ДНК». В начале этого года арендатор «Колизея» уведомил нового собственника о прекращении арендных отношений с 23-го февраля, объяснив это экономическими соображениями, - рассказала Красикова.

Однако генеральный директор «Колизея» Сергей ЖУГИН денежный аспект поспешил отвергнуть.

- Понимаете, это бизнес. Время идет, все меняется. Мы решили попробовать себя в чем-то другом, - вкратце ответил директор. - С кризисом и какими-либо материальными трудностями это не связано.

Но вот делиться своими предпринимательскими намерениями Жугин не стал. Говорит, что пока еще не знает, «куда податься».

 

«ПРИМАГНИТИЛИСЬ»

В соцсетях распространилось мнение, что на смену обнинскому «амфитеатру» в скором времени придет очередная «Пятерочка», от которой местных жителей, думается, уже порядком «подташнивает». Правда, в Управлении потребительского рынка сей факт не подтвердили. Как рассказала Анна Красикова, будущий арендатор пока не утвержден.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в первом наукограде торговую деятельность осуществляют 150 продовольственных магазинов, 50 процентов которых - это магазины федеральных и региональных сетей. Лидирующие позиции здесь занимают «Магнит», «Дикси» и «Пятерочка».  Их можно увидеть чуть ли не на каждом углу.

Дело порой даже доходит до абсурда. Взять, хотя бы, район железнодорожного вокзала, где прямо напротив друг друга на расстоянии ста метров расположены магазины сети «Дикси». Уместно ли это? Вопрос риторический.

И такая ситуация складывается по всему городу. Первый наукоград просто пестрит вывесками магазинов «эконом-класса», которые никакой прибыли городу не несут, так как налоги «утекают» в места, где зарегистрированы их головные офисы. И это не Обнинск.

Получается, регион довольствуется какими-то жалкими «копейками», в то время как на местных покупателях «сетевики» зарабатывают самые настоящие миллиарды.

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться