Неделя Обнинска
Чиновники «спихнули» свои полномочия на школы и сады!
Письмо
11.02.2016

Обычно все, что касается подковерных интриг в сфере образования остается за кадром. И сор из избы никто не торопится выносить. А потому если это все же происходит, значит, людей довели, что называется, до ручки.

Так и случилось с руководящим составом обнинских школ  и детских садов, которые рассказали «Неделе», что вместо своей основной работы им приходится за чиновников заниматься госзакупками.

 

«ПОСТАВИТЬ РАСКЛАДУШКУ И ЖИТЬ НА РАБОТЕ?»

Смуту в педагогические ряды, собственно, внесла система контрактных торгов, согласно которой теперь с электронного молотка должно уходить все: начиная от ремонтных работ и заканчивая закупкой туалетной бумаги. Можно представить, какой сумасшедший документооборот для этого требуется. Он и подвиг обнинских заместителей директоров по АХЧ и заведующих детских садов на письмо в «Неделю».

Они рассказали, что еще в 2013 году их попросили совместить основную работу с функциями контрактных управляющих, чтобы помочь Управлению муниципального заказа обнинской администрации с составлением планов-графиков закупок.

А с нового года сотрудников школ и детских садов обязали в должном порядке выходить на сайт Единой информационной системы по госзакупкам и на этом сайте самим размещать необходимую информацию, вести реестр контрактов и вывешивать поэтапные отчеты за каждый месяц по их выполнению.

- Сначала нам сказали - мол, надо помочь. Мы помогли, но теперь мы просто задыхаемся от тех функций, что на нас навешали! Получается, что основную свою деятельность нам приходится делать нахрапом и бегом! Нам  никакой доплаты не надо! У нам своей работы много: антитеррор, СЭС, жизнеобеспечение здания, материальная ответственность - за все спрашивают, - негодовали сотрудники образовательных учреждений. - А тут закупки, за просрочку которых нас тоже штрафуют! Нам осталось только торги самим начать проводить. Что называется, дали палец, а укусили по локоть. Мы не хотели подставлять ни своих руководителей, ни администрацию города, но попросили их решить этот вопрос. Написали письмо заместителю главы администрации по социальным вопросам Татьяне ПОПОВОЙ, но на него никто не отреагировал. Нам что теперь раскладушку поставить и жить на работе?

 

ПО ОПЫТУ И ПОДОБИЮ

Собственно, здесь есть, где поспорить и одним, и другим, если бы не одно маленькое но существенное «НО»: в школах и садах Обнинска своих бухгалтерий нет, вся финансовая деятельность осуществляется централизованно Управлением общего образования. То есть все финансовые документы находятся у них. Однако получается, что часть функций экономистов по-прежнему лежит на плечах сотрудников школ и садов.

Насколько это законно, «Неделя» поинтересовалась у начальника Управления общего образования Обнинска Татьяны ВОЛНИСТОВОЙ.

Та считает, что содержание обозначенного анонимного обращения свидетельствует о профессиональной некомпетенции писавшего.

Сегодня время предъявляет требования обеспечения прозрачности бюджетных средств. Тем не менее, получается, забрать бухгалтерию у юрлиц по новому закону можно, а экономические функции - нельзя? Как-то странно, учитывая, что подобный опыт имеется не только в соседних регионах, но и совсем рядом - в районах.

Так, к примеру, как рассказала «Неделе» заместитель заведующей отдела образования Малоярославецкого района Елена ПЧЕЛКИНА, у нее есть специалист, который отвечает за госзакупки, но работает, правда, совместно с директорами и заведующими. Стоит отметить, что крупные школы в Малоярославце до сих пор работают с собственными бухгалтериями, но все равно вся отчетность идет через РОО.

В Боровском же районе с нового года и вовсе контрактными делами занимаются чиновники от образования. Как рассказала директор балабановской школы №1 Людмила КНЯЗЕВА, они лишь подают информацию о своих нуждах.

Если взять соседнюю с калужским регионом Брянскую область и одноименный с нашим Жуковский район, то там госзакупками занимались сами руководители учреждений, пока в школах и садах были собственные бухгалтерии.

Однако с этого года они перешли на централизованное обслуживание при Управлении образования. С 1 февраля в его экономическом отделе появился специалист для выполнения вышеуказанных функций.

 

ЗА ЖЕНСКОЙ СПИНОЙ

Так что, думается, ничто не мешает стремящемуся к централизации Управлению образования Обнинска пойти по стопам своих коллег.

Татьяна Волнистова пообещала рассмотреть предложение журналистов и проанализировать опыт «соседей».

- Система новая. Мы стараемся облегчить жизнь руководителям образовательных учреждений и готовы выслушать их предложения. Я уверена, что мы найдем комфортное для всех решение. Просто за три секунды это не произойдет, - считает начальник Управления образования.

Однако основной мотив разлетевшихся писем от сотрудников сферы образования - это тот факт, что их не услышали. Свое обращение они написали не только журналистам, но и главе региона Анатолию АРТАМОНОВУ и председателю Правительства РФ Дмитрию МЕДВЕДЕВУ.

В нем руководители школ и садов напомнили о недавнем публичном замечании президента Владимира ПУТИНА о том, что необходимо перенести бюрократическую нагрузку с плеч образовательных организаций на плечи органов муниципальной и региональной власти.

А вообще удивительное дело: в обнинском Горсобрании сразу несколько директоров школ. Неужели они не видели разгорающееся недовольство своих сотрудников, которых именно они назначали на должности контрактных управляющих?

 Иначе как объяснить, что помощи тем пришлось просить в других инстанциях? Почему сами директора не подняли до сих пор этот вопрос? Решили спрятаться за спины женщин?

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Поделиться