Неделя Обнинска
Русская рулетка
Наглость
07.07.2016

Гипермаркет «Наш» предложил клиенту сыграть на жизнь?

Как часто у людей, которые вдруг получают самую незначительную власть, сносит «башню».

Сия коллизия касается, как оказалось, даже охранников. А как иначе объяснить, что данные сотрудники гипермаркета «Наш» решили, что обладают достаточными полномочиями, чтобы решать, кому можно входить в магазин, а кому нельзя?

На днях охрана этого магазина отказалась впустить пенсионера с кардиостимулятором, минуя ворота системы «Антивор». 

 

МАГАЗИНУ НЕ НУЖНЫ БЕДНЫЕ КЛИЕНТЫ?

Бывший офицер МВД Алексей ПЕТРОВ направился в сетевик за продуктами. Подойдя к административному пункту у входа в «Наш», мужчина объяснил охраннику, что если он войдет в магазин через противокражные ворота, то установленный у него кардиостимулятор может отключиться. Собственно, просьба полностью обоснованная, человек боится за свою жизнь, и понять его несложно. Но, видимо, только не сотрудникам безопасности гипермаркета «Наш», поскольку те отказали пожилому мужчине в его просьбе.

- Я был поражен их черствостью, - возмущается Алексей Петров. - В той же «Плазе» на нулевом этаже работник «Фамилии», не раздумывая, отключил систему и дал мне пройти.

Разница в подходе к работе с клиентами видна невооруженным глазом. Вероятно, начальство гипермаркета «Наш» настолько хорошо себя чувствует в финансовом плане, что на малоимущих пенсионеров им попросту начихать? 

 

«ЛЮДИ САМИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ГДЕ ИМ МОЖНО ХОДИТЬ, А ГДЕ НЕТ»

Комментарий директора гипермаркета Николая ЗИНИНА, на наш взгляд, только подтверждает предположения журналистов. Потому как тот не только полностью оправдывает действия своих подчиненных, но и влиять на ситуацию абсолютно не собирается.

- Охранники действуют согласно инструкции. Требовать от них пропускать каждого, кто утверждает, что у него установлен кардиостимулятор, я не буду, - заявил руководитель. - У нас на посту есть телефон, где указан мой номер. Пусть человек звонит мне и объясняет сложившуюся ситуацию, и я предприму меры к его доступу в магазин, у меня есть такие полномочия.

Что ж, индивидуальный подход - это прекрасно, но как о нем должен был узнать бедный пенсионер, если его попросту «послали»? Почему охранники не сообщили Алексею Александровичу о том, что ему достаточно просто связаться с руководством магазина? Это что, слишком сложная для них задача?

Хотя, что говорить об обслуживающем персонале, если сам руководитель остался абсолютно равнодушен к данной ситуации.

- Каждый, у кого есть кардиостимулятор, должны знать, где им можно ходить, а где нет, - резюмировал управленец предложение журналистов хотя бы установить информационный знак о запрете входа через охранные ворота лицам с устройством, поддерживающим сердечную деятельность.

 

НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ НАЛИЦО

В администрации Обнинска кивают на бреши законодательства и опускают руки. Ведущий специалист Управления потребительского рынка, транспорта и связи Лариса РОМАНЧИК объяснила, что на сегодняшний день нигде не регламентирован вопрос о посещении магазинов, минуя противокражную систему.

- Потребитель должен обратиться к администратору, чтобы решить этот вопрос, либо предъявить охраннику карту пациента с имплантированным электрокардиостимулятором, - сообщила Лариса Александровна.

Чиновники отметили, что «Антивор» стал неотъемлемой частью объектов розничной торговли. Получается, что через несколько лет, когда все магазины установят такие ворота, владельцы кардиостимуляторов вообще не смогут туда зайти?

В таком случае, как считают юристы, в действиях магазина можно усмотреть нарушение конституции Российской Федерации. Конкретно, речь идет о запрете на свободу передвижения.

Тем не менее, исходя из разговора с Николаем Зининым, ясно, что никаких кардинальных мер предпринимать он не намерен, а охранники обнинского гипермаркета «Наш» и дальше продолжат давать отворот поворот инвалидам.

Интересно, а когда у какого-нибудь забывчивого обнинца, прошедшего «пищащую» рамку, отключится кардиостимулятор, и тот упадет в бессознательном состоянии, то кто будет за это отвечать? Недалекий охранник или циничный пофигист-директор? 

Павел ИВАНОВ

Поделиться