журнал

Недовольству обнинцев городскими маршрутками нет конца. На днях «Неделе» историю своего путешествия рассказал житель наукограда Марат ПАНФИЛОВ.
- Мне довелось ехать на маршрутке №12 от остановки «Сигнал» до «51 квартал». Вроде всего две остановки, но за этот промежуток автоматическая дверь самопроизвольно открылась 5 раз! Водитель практически не сбавлял скорости и, пытаясь ее закрыть, судорожно нажимал кнопку. И это при том, что у него в салоне стояли люди, которым не хватило места, чтобы сесть! - поделился молодой человек.
Ответ на вопрос, каким образом муниципалитет, который, собственно, и заключает договора с перевозчиками, контролирует техническое состояние городского транспорта, журналист поискал в Управлении потребительского рынка.
Оказалось, никак! Из ответа специалистов стало ясно, что у них таких полномочий нет. Они лишь могут перенаправить жалобу потребителя в компетентную инстанцию, что собственно, и случилось с обращением Марата.
Что касается конкретной ситуации, то, как пояснили в Управлении, вышеуказанный случай недопустим, и неисправное транспортное средство на линию выпускать не должны, а в случае возникновения неисправности уже на маршруте, водитель должен прекратить движение, вернуть деньги пассажирам и сообщить о неполадке механикам.
Ну, а чтобы пожаловаться в УГАДН (ул.Победы, 5а, тел.: 396-01-24, 396-16-31), ГИБДД (Киевское шоссе, 33) или на «горячую линию» транспортного отдела в мэрии (тел.: 396-21-20) уже постфактум нарушения, нужно умудриться записать номер маршрута, номер транспортного средства, дату, время поездки, остановочный пункт и прочие дорожные «нюансы». А еще лучше, вероятно, умудриться сей «перфоманс» заснять на камеру телефона (старикам это сделать проще простого).
К слову, в жалобе Марата не хватало лишь времени поездки, значит ли это, что своего законного отражения она не найдет, вопрос риторический.
Анастасия БОЛТАЧЕВА