Неделя Обнинска
От статуса платной «Киевку» отделяет лишь обнинский кусок!
Кошмар
22.09.2016

«Модерн» участка со 124 по 173 километр трассы М3 завершен, а это значит, что до статуса платной ее отделяет лишь «обнинский» кусок. Жители наукограда в негодовании пишут письма чиновникам в попытке доказать: лучше от этого будет только москвичам.

Однако здесь на ум приходит лишь напоминание о том, что перед «смертью», к сожалению, не надышишься!

 

В ОБЪЕЗД

Одно из таких писем попало и в редакцию «Недели». В нем обнинцы попросили разъяснить, кому от будущей дорожной стройки станет хорошо. Вопрос, считают жители наукограда, риторический, мол, автомобилисты из Москвы и Брянска будут катить по «киевке» с ветерком: без пробок и светофоров, а вся грязь, пыль, свинец и шум полетят в Обнинск.

Что касается жителей нашего города, то им, по мнению авторов письма, останутся въезды в наукоград в том же плачевном состоянии. В пример они приводят три узкие разбитые дороги на Городню, Кривское и Кабицыно, которые не находятся в собственности Обнинска, а потому деньги в них мэрия вкладывать не станет.

Два въезда через железнодорожные тоннели: Южный и в районе Кончаловских гор также не выдерживают критики горожан. Узкая дорога и, как следствие, вечные пробки - вот факторы, отбивающие всякое желание ими пользоваться.

Остается въезд Северный, который попадает под программу реконструкции Киевского шоссе. Однако это, по мнению авторов письма, не спасет ситуацию, мол, там образуется «горловина», которая с учетом все растущего количества транспорта будет испытывать все большие нагрузки.

Между тем, считают обратившиеся в «Неделю», если сейчас не сделать нормальный въезд в Обнинск, то после реконструкции и вовсе ждать «праздника» не стоит. Выход же, по их мнению, лишь один - делать объездную дорогу вокруг Обнинска, как в Калуге, Малоярославце и других городах.

 

ДОРОГОЙ РАДИУС

Обсудить письмо журналисты предложили экс-мэру Обнинска Александру АВДЕЕВУ. Во-первых, именно во время его руководства городом вокруг реконструкции обнинской «киевки» разгорались страсти и принимались основные решения, а во-вторых, теперь он депутат Государственной Думы, а потому решение вопросов федерального уровня вполне для него досягаемо.

Он напомнил, что объездная дорога заложена в генплане Обнинска и проходит в районе Кривского.

- Тем не менее, строительство такой большой дороги предполагалось бы тогда в объезд и Балабаново, и Обнинска. В рамках него пришлось бы строить 17 мостов. Такой большой радиус выливается в стоимость окружной дороги в 2-3 раза дороже реконструкции «киевки» в существующем варианте, - считает Авдеев.

Но самое главное, по словам парламентария, то, что объездная трасса не решала бы ситуацию с развязками и пешеходами, а также въездами в город.

К примеру, что касается кончаловского и железнодорожного проколов, то Александр Авдеев считает: здесь надо смотреть на ситуацию в долгосрочной перспективе, но, однозначно, делать дополнительные «дырки» под тоннелем. Этот проект руководство Обнинска пыталось реализовать, но нормы ужесточились, и его стоимость выросла со 100 миллионов до 400 миллионов рублей.

 

ПЕРЕД «СМЕРТЬЮ» НЕ НАДЫШИШЬСЯ!

Так или иначе, но реконструкция, хоть и с «тыла», но подошла вплотную к Обнинску. Тот участок, что «Росавтодор» в свое время «перешагнул», - теперь единственный, что отделяет «киевку» от статуса платной.

Когда же стартуют работы, и с чего они начнутся? Ответ на этот вопрос «Неделя» поискала у мэра Обнинска Владислава ШАПШИ.

- Пока ничего сказать не могу, потому что изменений никаких не произошло. Есть проект, который прошел экспертизу. А начнут с того, что будут строить два пешеходных перехода в районе Северного въезда и «Технологии». Подготовительные работы уже провели, планировочные решения сделаны, так что в этом году, думаю, их возведут, - считает мэр.

Он добавил, что в части обнинского участка М3 еще пока нет проекта реконструкции Северного въезда. Обсуждений было уже много, и необходимые корректировки сделаны. Касаются они рокадных дорог. Расположатся они по обеим сторонам «киевки», причем со стороны Обнинска ляжет двухполосник.

Существующий же мост на въезде также превратится в двухполосную эстакаду, аналогичная постройка появится и на «встречке». Это потребует реорганизации всех подъездных путей и кольцевой развязки рядом с заправкой.

Однако столь масштабные работы развернутся не ранее 2018 года. 2017 год потратят на подготовку к реконструкции: вынос инженерных коммуникаций, обустройство полосы отвода и освобождение территории, попадающей в зону работ, от прав третьих лиц.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Поделиться