Неделя Обнинска
2009 год в Обнинске объявят годом автобуса! Всё к тому идет...
Актуально
18.12.2008

На одной из недавних планерок мэр Николай ШУБИН раскритиковал работу обнинского ПАТП, в частности, его директора Виктора ЖИЛКИНА. Николай Евгеньевич поднял вопрос о создании муниципальных маршрутных перевозок - мол, для этого у ПАТП есть все условия. Действительно, почему бы и не создать конкуренцию частникам?

ПО ГОРОДУ НАЧНУТ ЕЗДИТЬ «МУНИЦИПАЛЬНЫЕ» МАРШРУТКИ?

Всем известно, что маршрутки, в отличие от обычных автобусов, пользуются большей популярностью у горожан. По словам начальника управления потребрынка Алины ПЕТИК, в ведении которой с некоторых пор теперь входят вопросы, связанные с транспортными перевозками, пока речи о создании собственной муниципальной «маршруточной сети» не идет. Все ограничивается лишь разговорами на эту тему.

Вместе с тем, директор ПАТП Виктор ЖИЛКИН считает, что эта идея для города имеет массу плюсов: ПАТП располагает всем для этого - и ремонтными мастерскими, и медицинскими кадрами, и мойками, и площадями под стоянку. Появятся у города свои маршрутки - и порядку больше будет, и деньги в городскую казну поступят.

ПАТП - НЕ КОНКУРЕНТ МАРШРУТНОМУ БИЗНЕСУ

Сейчас ПАТП является если не убыточным, то, по крайней мере, никак не прибыльным предприятием: по словам Виктора Жилкина, эта убыточность связана в первую очередь с тем, что оно перевозит массу льготников. И, опять же, огромную конкуренцию городским автобусам составляют частные маршрутки. Для сравнения - когда в начале этого года бастовали маршруточники, городские автобусы в эти дни увеличили свои прибыли в 3-4 раза! Другое дело, тогда оказалось, что автобусный парк не в состоянии в одиночку справиться с потребностями горожан.

По установленному расписанию автобусы должны ходить с интервалом в 17 минут. Опять же, не всех устраивает так долго ждать. И потом, куда приятнее сесть в салон подкатившей маршрутки и доехать в считанные минуты до нужного места? К тому же, нередко в расписании автобусов случаются накладки.

ОБНИНСКУ НЕ НУЖНЫ «ГАЗЕЛИ»!

Многие уверены, что маршрутные такси - это не тот транспорт, который нужен нашему городу. Например, председатель комитета по бюджету, финансам и налогам Горсобрания депутат Олег Комиссар считает, что в принципе Обнинск может и вовсе обойтись без «Газелей»:

- Я каждый год езжу отдыхать в Анапу. Так вот, там автобусы курсируют через каждые две-три минуты, примерно как у нас маршрутки. Если бы в Обнинске с такой же частотой ездили автобусы, то надобность в «Газелях» отпала бы сама собой. По этой причине наш город нуждается в хорошем автобусном парке, с большим количеством новых машин. В принятый бюджет мы уже заложили деньги на приобретение пяти новых автобусов. Опять же, можно на эти нужды потратить, к примеру, половину наукоградовских денег, как это сделали в той же Дубне, в которой проблемы маршруток, в отличии от нас, не существует.

АВТОБУСНЫЙ ПАРК МОГУТ ОТДАТЬ В ЧАСТНЫЕ РУКИ

Пока что «автобусно-маршруточный» вопрос завис в воздухе. Поговаривают, что ПАТП из-за большого недовольства администрации директором Виктором Жилкиным совсем скоро расформируют, об этом в кулуарах ходят упорные слухи. Дескать, все имущество ПАТП перейдет в городскую казну, а между частными фирмами - перевозчиками будет проведен конкурс. Так сказать, на выбор а-ля частной управляющей компании, которая «подмяла» бы под себя основную часть пассажирских перевозок в городе и принесла бы бюджету большую выгоду. 

В любом случае, этот вопрос пока остается открытым...

 

-КСТАТИ-

 

БЕСПРЕДЕЛ НА ВОКЗАЛЕ: ВОДИТЕЛИ МАРШРУТОК ПРОТИВ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ

Человек, который впервые приедет в наш город, допустим, на вокзал, в первую очередь столкнется с грязным дурно пахнущим подземным переходом. Преодолев это препятствие, гость города попадет прямиком на автобусную остановку. И если коренные обнинцы уже привыкли к огромному количеству заполонивших все и всюду «Газелям», то приезжий, мягко говоря, растеряется.

Не секрет, что такого безобразия найдешь далеко не в каждом крупном городе, не говоря уже о городах-стотысячниках. Иногда «Газели» стоят по три, а то и по четыре ряда, так, что перейти дорогу даже по пешеходному переходу не представляется возможным. Настоящая война разворачивается как между водителями маршруток, так и между «маршруточниками» и водителями автобусов. По словам некоторых водителей, иногда разборки доходят до рукоприкладства.

Постоянный галдеж и даже матерная речь делают даже кратковременное пребывание на вокзальной остановке невыносимым. И если неискушенный приезжий и не растеряется от всего этого безобразия и не убежит сломя голову обратно на электричку, то уж, по крайней мере, в следующий раз предпочтет не появляться на Обнинском вокзале.

 

ВИКТОР ЖИЛКИН: «Я БЫЛ ПРАВ!»

- Я до сих пор считаю, что был прав тогда, когда в 2005 году мы перегородили территорию, прилегающую к привокзальной площади, и не пускали туда маршрутки. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на творящееся безобразие в часы пик: маршрутки выстраиваются буквально «елочкой», чтобы не пускать городские автобусы. К сожалению, наш вокзал уже давно превратился в место «отстойника» для «Газелей». И со временем ситуация не только не меняется, а становится все хуже и хуже».  

Поделиться