Неделя Обнинска
Чиновники продолжают «упрашивать» маршрутчиков ездить по правилам
Проверка
27.10.2016

Складывается ощущение, что обнинские маршрутчики всерьез решили побороться за звание самого недисциплинированного водителя. Иначе как объяснить, что копилка жалоб на пассажироперевозчиков регулярно пополняется.

И нарушение скоростного режима - далеко не единственная «слабость» местных «рулевых». Некоторые взяли моду сокращать заданный маршрут. Особенно часто к такому методу, судя по обращениям горожан, прибегают водители 15-го рейса.

Но, как показала практика, самовольничать привыкли не только шоферы «пятнашек». В этом убедились и журналисты «Недели», которые на днях вместе с сотрудниками Управления потребительского рынка и ГИБДД приняли участие в транспортной проверке.

 

В ПЕРВЫЙ И В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ?

Просьба остановить «на следующей» в последнее время, видимо, особенно распоясала некоторых водителей общественного транспорта. Иначе как объяснить, что отсутствие пожеланий от пассажиров многие из них стали считать основанием для того, чтобы не делать остановки там, где они обязаны их совершать, согласно установленному маршруту.

Так, к примеру, одним из «заколдованных» мест можно считать «Юбилейку», до которой водители предпочитают не доезжать, если о том не попросят пассажиры. Взять хотя бы маршрут №15. Зачастую, проехав остановку «Малыш», водители этого рейса просто срезают свой путь, сворачивая на улицу Жолио-Кюри.

Именно на этом попытались «подловить» нарушителей ревизоры в рамках организованной проверки. И, надо сказать, буквально за полчаса в их «капкане» оказались сразу несколько «торопыг». Помимо «пятнашек» здесь же попались водители девятого и двенадцатого маршрутов.

Несмотря на дежурные оправдания провинившихся, уверяющих, что карту движения они нарушили в первый и в последний раз, специалистами профильного Управления все «косяки» были запротоколированы.

- По результатам проверки подготовлены акты, которые будут направлены вышеуказанным пассажироперевозчикам, а индивидуальному предпринимателю и юридическим лицам, водители которых допустили факты нарушений, мы адресуем письменные требования об устранении недостатков в установленный срок, - прокомментировал главный специалист Управления потребительского рынка, транспорта и связи Анатолий ПЛЕХАНОВ.

 

СЛИШКОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

Где здесь наказание, журналисты, честно говоря, не совсем поняли, а вот о бесконечных требованиях чиновников к перевозчикам, которые тем в одно ухо влетают, а в другое вылетают, мы слышали уже не раз.

Непонятно, почему сотрудники администрации не торопятся прибегнуть к более действенным методам? Например, может, в качестве показательной порки уже пора расторгнуть договора с лидирующими нарушителями? Это ведь в их полномочиях? Ну или, как минимум, призвать их к материальной ответственности через соответствующие структуры?

Впрочем, помимо тех, кто «ломает» маршрут, в этот же день в ловушку ревизоров попался еще один водитель, который осуществлял перевозку пассажиров на девятом рейсе незаконно, не имея на руках путевого листа. К категории «залетных» пассажироперевозчиков он не относится. Работает на конкретного индивидуального предпринимателя. Только вот в этот день на маршрут шофер вышел почему-то без «путевки», а это значит, что освидетельствование перед рейсом не проходил ни он, ни транспортное средство. За подобное самоволие ему придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.

Интересно, сколько же всего таких «анархистов» раскатывают по Обнинску? А главное, в каком состоянии находятся водители и их железные «кони», раз они стремятся уклониться от освидетельствования? А может, по улицам наукограда рассекают и те самые «залетные» перевозчики, незаконно набивающие собственные карманы? 

В Управлении потребительского рынка такую вероятность отмели. Как пояснил Анатолий Плеханов, на местном рынке частных пассажироперевозок работают слишком «бдительные» шоферы, которые в случае появления «чужака» обязательно сообщат о данном факте руководству или в городскую администрацию.

Выходит, что чиновники в этом вопросе полагаются не на кого иного, как на водителей? Интересно, неужели других способов мониторинга данной ситуации у специалистов администрации нет, кроме того, как пребывать в ожидании «доноса», а после ловли за руку накосячившего водителя (что, вероятно, именно из-за подобной безнаказанности не составляет труда) тупо грозить пальцем вместо решительных действий и кардинальных мер?

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться