Неделя Обнинска
Недуг есть, диагноза нет
Общество
17.11.2016

В наукограде не знают, сколько школьников «болеют» интернетом.

В последнее время нас все чаще будоражат истории о подростках, покончивших жизнь самоубийством. Что заставляет детей пойти на столь отчаянный шаг, наверное, известно одному лишь Богу.

Однако эксперты бьют тревогу, уверяя, что весь корень зла в Интернете. «Неделя» решила выяснить, как переносят «модную» болезнь обнинские школьники.

 

ТО ЖЕ, ЧТО И НАРКОТИК

Еще пару десятков лет назад считалось, что «испортить» ребенка могут «улица» и плохая компания. Поэтому, чтобы любимое чадо не сбилось с пути истинного, благоразумные родители старались записать его в как можно большее количество секций, дабы на дурные дела совершенно не оставалось времени.

Однако в XXI веке появилась новая «хворь» - интернет-зависимость. И, несмотря на то, что поставить такой диагноз сегодня не сможет ни один медик, фактического существования недуга это не отменяет. Как рассказала заведующая обнинским психиатрическим отделением №1 Наталья ТУГОЛУКОВА, сегодняшние подростки зависят не только от Интернета, но и от гаджетов.

- Если раньше, когда родители приходили в школу, они видели детей, бегающих по коридору, то сегодняшние ученики выстраиваются вдоль стен или подоконников с телефонами. Кто-то играет в игры, кто-то сидит в соцсетях, - комментирует Туголукова.

Наталья Ивановна пояснила всем известную, но пока не воспринимаемую всерьез истину: интернет-зависимость, а также увлечение виртуальными играми приравнивается к наркомании.

По ее словам, ребенок в процессе игры испытывает сильные эмоции. Повышается от радости побед и адреналин, который ведет за собой выброс реального гормона удовольствия. Он и вызывает очень схожие процессы, которые протекают в голове обычного наркомана. Однако следствием такой чрезмерной «радости», как правило, становится депрессия и отказ от реальности.

Аналогичную историю привела в пример и начальник Управления общего образования Татьяна ВОЛНИСТОВА.

- Помню, был случай, когда из-за увлечения компьютером подросток совершенно перестал учиться, не ходил в школу. Но ситуацию удалось исправить благодаря работе психологов. Такие специалисты у нас числятся при учебно-методическом центре, который входит в структуру Управления общего образования. В итоге этот ребенок все-таки успешно окончил школу и даже поступил в вуз, - вспоминает Волнистова.

 

ПОТОМУ ЧТО ОДИНОКО?

Татьяна Валерьевна также отметила, что в общеобразовательных учреждениях Обнинска регулярно проводится профилактическая работа, направленная на предотвращение роста интернет-зависимости у школьников. С теми детьми, чье поведение отклоняется от норм, общаются социальные работники и психологи. На таких учеников заводятся специальные карточки - это своего рода «история болезни».

Как отметила Туголукова, в Обнинске в последнее время увеличивается число детей, которые прогуливают школу из-за стремления в виртуальный мир. Сценарий прост: ребенок уходит якобы на занятия. Но, когда родители отправляются на работу, он возвращается домой и усаживается перед монитором. Если доступ к своему Интернету ограничен, школьник бежит туда, где есть свободный вай-фай. Часто это бывают подъезды. Но назвать точно число детей, страдающих интернет-зависимостью, Наталья Ивановна не может, потому как в медицине просто нет такого диагноза, но болезнь при этом, действительно, существует. Одержимых виртуальным пространством записывают в категорию страдающих банальным «расстройством поведения».

В то же время Туголукова пояснила, что численный рост интернет-зависимых людей сегодня действительно можно считать глобальной проблемой. Однако конкретного решения ее пока нет. Важную роль в борьбе с болезнью XXI века играют не только душевные врачеватели, но и родители. Ведь, в первую очередь, как считают эксперты, желание уйти в виртуальный, а то и в иной мир, у современных подростков возникает из-за одиночества в реальной жизни.

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться