журнал
На комиссии по безопасности дорожного движения ее участники вынесли вердикт: проспект Маркса в районе ЖК «Борисоглебский», пожалуй, самый опасный участок среди обнинских городских дорог.
За год там сбили уже пятерых пешеходов, одного из них - насмерть! Проезжая часть здесь требует кардинальных перемен, и даже проект реорганизации движения в администрации уже есть. Однако тратить деньги на его реализацию пока никто не спешит!
ДОРОЖНЫЕ МЕЧТЫ
Проектировщики предложили МПКХ сразу три варианта реорганизации дорожного движения на участке проспекта Маркса от улицы Гагарина до Кабицынской. Главная цель - упорядочение транспортных потоков на «белкинском» кольце и обеспечение безопасности пешеходов, переходящих дорогу по ближайшим к нему (кольцу) «зебрам».
Как рассказал заместитель директора МПКХ Дмитрий ФЕДОРОВ, два из трех вариантов предполагали сквозное движение с Энгельса на Белкинскую с сокращением поворотно-разворотных комплексов. Но такой проект был бы очень сложным в исполнении, так как требовал значительной строительной части с переносом коммуникаций и расширением дороги. Да и вылетело бы такое творение городу в копеечку.
Муниципалитет же решил обойтись малой кровью и утвердил третий вариант. Такой проект предусматривает ликвидацию двух пешеходников, расположенных на «белкинском» кольце (напротив «Фора-Банка» и Маркса, 79). Специалисты пришли к выводу, что особой необходимости в них нет, ведь в непосредственной близости находятся сразу две «зебры»: у ТЦ «Мост» и остановки «39 квартал». Их, в свою очередь, намерены оборудовать пешеходными регулируемыми светофорами.
Сократят еще один переход, расположенный непосредственно напротив «Дом для дома», так как совсем рядом - возле одноименной автобусной остановки - уже есть «зебра».
Проект предусматривает и небольшую строительную часть. Так, немного «переедут» существующие автобусные остановки, что снимет проблему, когда городской транспорт высаживает пассажиров прямо на «зебре».
ЧЬЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ?
Такая реорганизация позволит оградить горожан от пешеходного перехода, на котором они попадают сразу под три потока машин, и разгрузить транспортное кольцо в районе улицы Белкинской. Однако когда настанет момент реализации, ни в МПКХ, ни в администрации говорить не берутся.
Дмитрий Федоров рассказал, что проектировщики озвучили сумму в 7 миллионов рублей, однако эта цифра неофициальная, ведь осмечивание проекта никто не проводил.
Как сообщила секретарь комиссии по БДД Оксана ГРИЦУК, на следующий год муниципалитет постарается хотя бы оценить стоимость реорганизации движения на Маркса, а потому в проекте расходной части бюджета-2017 этих трат нет.
Безусловно, за безопасность на городских дорогах отвечает город, однако, положа руку на сердце, транспортная нагрузка в этом месте возросла во многом из-за застройки ЖК «Борисоглебский», который возводит в Обнинске группа компаний «ПИК». Львиная доля сегодняшних пешеходов, пересекающих Маркса, на данном участке дороги - их новоселы.
В администрации считают, что «ПИК» мог бы подкинуть городу средства на реализацию проекта, однако в то, что застройщик проявит сей акт благотворительности, не верят.
- Мы обращались от комиссии по БДД, чтобы при строительстве новых домов и выездов на проспект Маркса застройщик устанавливал необходимые дорожные знаки. Ответного письма так и не получили, равно как и знаков. Хотя я считаю, что «ПИК» должен был озаботиться тем, как люди будут попадать в его микрорайон, - рассказал Федоров.
Поддерживает представителя МПКХ и Оксана Грицук.
- Эту проблему мы уже дважды пытались решить с застройщиком. Он возводит дома, но не согласовывает транспортную инфраструктуру с существующими дорогами. Раньше там был пустырь, а сейчас живет огромное количество людей, которые ежедневно пересекают опасную дорогу. Люди водят через нее детей в школы других микрорайонов, потому что своей у них там нет. Большой проблемой теперь стал переход у «Фантазии». Мы пока установим там «лежачий полицейский» и дополнительное освещение, и будем пытаться изыскать средства на глобальный проект. Можно нас ругать, что мы ничего не делаем, но хочется, чтобы и застройщик принимал участие в решении транспортных вопросов и вопросов безопасности. Пока город делает это без него.
МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО!
Готов ли «ПИК» принять участие в такой дорожной благотворительности, «Неделя» попыталась узнать у специалиста по связям со СМИ компании Натальи МИХНЫ. Именно через нее журналисты поинтересовались у руководства «ПИКа», готовы те поучаствовать в проекте, который обеспечит безопасность их новоселам, и какие инвест-проекты они реализуют в Обнинске (а то, может, и так люди уже потратились)?
Однако если в прошлый раз на подготовку комментария в одно предложение у Натальи Михны ушли сутки, то список вопросов, похоже, и вовсе поверг в ступор пресс-секретаря. Так как на момент верстки номера, спустя трое суток, ответа журналисты так и не дождались. А потому пока настрой «ПИКа» «Неделя» может оценивать лишь по устной беседе с Михной.
Она сочла заданные вопросы заранее предполагающими негатив в их сторону и уточнила, что «ПИК» уже строит школу в Обнинске, а что касается дорог, то несет ответственность лишь за свои дворы.
Вот только что об одном, что о другом объекте в городе уже слагаются легенды.
- «ПИК» хотя бы у себя что-то сделал, а то мы получаем такие дворовые территории, которые потом требуют вмешательства. Длинные дома в совокупности с узкими проездами создают там транспортный коллапс, - считает Оксана Грицук.
Ни в коем случае не утверждаем, что «ПИК» чем-то обязан городу. Вопрос безопасности формально действительно лежит на плечах муниципалитета. Да и 7 миллионов для городского бюджета - сумма относительно небольшая. Но взять даже дорожные знаки, которые для Обнинска пожалел «ПИК».
Между тем, например, «Мособлстрой» в ближайшее время планирует установить на проспекте Ленина искусственные дорожные неровности возле пешеходных переходов напротив их жилого комплекса. Вроде бы мелочь, а характеризует застройщика как ответственного.
Анастасия БОЛТАЧЕВА
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР:
Спустя двое суток, когда номер уже был готов к печати, группа компаний ПИК направила свой комментарий на запрос журналистов. Основной вопрос, который интересовал «Неделю» заключался в том, готов ли застройщик поучаствовать в финансировании проекта реорганизации дорожного движения на проспекте Маркса.
Ответ ГК «ПИК»:
- Мы находимся в постоянном контакте с администрацией города по вопросам строительства, регулярно обсуждаем все вопросы в деловом ключе, не оставляя ничего без внимания. Но с этим предложением администрация пока не обращалась к нам.