Неделя Обнинска
На российском Олимпе
В гостях у ...
20.04.2017

Школьники из наукограда блистают умом на всю страну!

С тем, что среди учащихся обнинских школ растет немало светлых и талантливых умов, вряд ли кто-то решит поспорить, потому как подтверждающих фактов хоть отбавляй. О тех или иных победах детей наукограда говорят постоянно: они танцуют, поют, занимаются спортом, а самое главное - не просто хорошо учатся, но и занимаются активным саморазвитием, результатом которого являются их многочисленные победы на олимпиадах, не только городского или регионального уровня, но и всероссийского.

На днях «Неделя» встретилась с двумя учащимися первого наукограда, которые недавно отстаивали его честь перед всей страной.

 

«... И ПРОСТО КРАСАВИЦА!»

Девятиклассница из школы №11 Юлия АМОСОВА не так давно вернулась из Ярославля. Главной целью поездки девушки был не столько туристический интерес, сколько образовательный. Именно здесь принимали победителей региональных этапов олимпиады по литературе.

- Впервые принять участие в олимпиаде я решила еще в прошлом учебном году. Однако тогда дальше школьного уровня  мне пройти не удалось. Потому на этот раз на какой-то серьезный результат, если честно, не рассчитывала. И  очень сильно удивилась и, конечно, обрадовалась, когда мне сообщили, что я вышла на городской уровень, - вспоминает Юля.

Следом последовал региональный этап. Ученица признается, что всякий раз она все больше удивлялась таким результатам. Затем она узнала, что стала одной из лучших в Калужской области, потому совсем скоро девушка вместе с преподавателем русского языка Натальей ЗУБАРЕВОЙ ехала в поезде в направлении Ярославля - именно здесь встречали таких же, как Юля - творческих и талантливых юных литераторов.

Всероссийская олимпиада проходила в несколько этапов. Всего в этом городе Юлия Амосова провела неделю. За все время она успела не только как следует «поразмять» свой мозг, но и отдохнуть культурно.

Девушка признается: несмотря на то, что привезти победу с всероссийской олимпиады она не смогла, все равно осталась очень довольна. Ведь в ее жизни был такой немаловажный этап, где она смогла заявить о себе, познакомиться с новыми людьми. Кстати, принять участие в олимпиаде именно по литературе Юля решила неспроста.

Во-первых, как рассказала школьница, способности к этому предмету, а точнее будет сказать, к творчеству, у нее заложены на генетическом уровне: родной дедушка Юли пишет стихи и даже публикуется.

- Да и читать я люблю с детства, сочинения писать. Даже стихи у меня свои были, - стесняясь, объясняет свое увлечение литературой девушка.

Только вот на чтение, как призналась Юля, времени не всегда хватает. Помимо школы, девушка посещает Центр молодых журналистов, который не так давно начал свою работу в Обнинске. Амосова мечтает стать самой настоящей акулой пера, и пока у нее неплохо получается, а самое главное - ей это определенно нравится.

 

«АНГЛИЙСКИЙ САМОРОДОК»

Не менее интересным оказалось общение с учащимся 13-й школы, десятиклассником Дмитрием КРИВОШЕЕМ. Этот юноша сумел блеснуть на всю Россию своими знаниями по английскому языку. Хотя парень признается, что определенно точно не собирается становиться лингвистом или еще как-то плотно связывать свою жизнь с иностранным языком.

- Я, конечно, уверен в том, что английский мне пригодится. Я смогу общаться со многими людьми, отправляясь за границу (тем более что хочу обязательно пожить несколько лет за рубежом), но связать свое будущее все-таки намерен с компьютерными технологиями, - рассказывает Дима.

Удивительно, но этот подросток сумел не только дойти до Всероссийской олимпиады, которая в этом году проходила в Волгограде, но и вернуться домой с дипломом призера. До звания победителя ему не хватило 24 баллов: Кривошей получил 106 из 130 возможных.

Парадоксально, но Дима не ходит к репетиторам и не посещает специальные курсы английского языка. Он просто занимается саморазвитием.

- Во-первых, мы с моим отцом часто посещаем иностранные государства, где проводим по несколько месяцев. Там я, естественно, практикую язык. Кроме того, часто читаю новости на английском. К тому же, в компьютерных программах, как правило, все пишется именно на этом языке, это тоже очень помогает совершенствовать мои знания.

Молодой человек признается, что на школьных уроках английского он частенько скучает, потому как эта программа стала слишком проста для него. Правда, как рассказывает Дима, преподаватель старается давать ему специальные задания, более серьезного уровня.

Что же касается самой олимпиады, то она стала для Дмитрия своего рода небольшим испытанием. Однако называть такую проверку сверхсложной парень не стал. Более того, он намерен в следующем году вновь выйти на Всероссийский уровень, но вернуться оттуда уже с диплом победителя.

 

Обидный факт

НАГРАДЫ ОБЕСЦЕНИЛИСЬ

Особое внимание хотелось бы обратить на то, каким же образом поощряют юные и светлые умы. Как оказалось, особо никаким. По крайней мере, Дмитрий Кривошей Волгоград покидал, мягко сказать, удивленным. Так, кроме диплома призера он получил еще и подарочный пакет, в котором, что бы вы думали, находилось? Два маленьких пакетика сока!

- Для меня это был просто шок, - весьма по-взрослому рассуждает парень. Раньше, насколько я знаю, лидеров премировали, причем, очень хорошо. Если я не ошибаюсь, призеры получали около 30 000 рублей, а победители - раза в два больше.

Нет, никакой меркантильности в словах Дмитрия не прозвучало. Скорее, некая  обида. Она и понятно. Неужели организаторы олимпиады всерьез посчитали, что два пакетика сока - это награда, достойная призера Всероссийской (!) олимпиады, куда съезжаются поистине выдающиеся и талантливые дети.

 

Есть мнение

«МОСКОВСКУЮ «СБОРНУЮ» ГОТОВИТ ЦЕЛАЯ КОМАНДА ПРОФЕССИОНАЛОВ!»

Специалист обнинского учебно-методического центра Елена СИДОРЕНКО курирует «олимпиадное» движение в наукограде. Эксперт рассказала, что достижения наших ребят особенно значимы. А все потому, что основа их успеха - они сами.

- Это самородки, идущие к своему успеху без особой профессиональной поддержки. Нет, у нас есть отличные преподаватели, но это не те люди, которые должны готовить детей к олимпиадам, где есть своя специфика, - размышляет Сидоренко. - У нас нет специальных школ, центров или специалистов.

В Москве, например, школьников готовит целая команда педагогов, психологов. И у них выходят на Всероссийский уровень несколько десятков человек. А от нашей области поехали только трое! А все потому, что детей специально никто не готовит. Мы неоднократно обращались за помощью в этом вопросе в Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского. Ну а толку то что? Бесплатно никто не хочет брать на себя такую нагрузку. Нужно дополнительное финансирование.

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться