журнал
Дорога на улице Борисоглебской давно стала для обнинцев и жителей близлежащих районов головной болью. Ужасное состояние пока еще единственной связующей артерии между Обнинском и деревней Кривское вызывало у людей немало нареканий и «убило» не одну подвеску проезжающих здесь автомобилей.
Поэтому когда еще зимой объявили, что областное правительство все-таки выделило средства на ее ремонт, многие вздохнули с облегчением - новое дорожное полотно, да еще и с четырехполосным движением, по идее, должно полностью решить существующую транспортную проблему.
Однако все это великолепие обрывается на въезде в Белкино, где по-прежнему машины вынуждены будут протискиваться через узкий проезд.
«НЕСУСВЕТНАЯ ГЛУПОСТЬ»
О том, что сделать реконструкцию белкинской дороги будет непросто, в Обнинске начали говорить практически сразу, как было объявлено о данных работах. Дело в том, что собственники расположенных вдоль трассы участков в Белкино максимально приблизили заборы к проезжей части, поэтому расширяться здесь просто некуда. А ведь с развитием Заовражья нагрузка на это узкое «горлышко» лишь возрастет и может осложнить еще сильнее жизнь городским автомобилистам.
Как рассказывает бывший депутат обнинского Городского Собрания Николай ВОРОБЬЕВ, в свое время он ходил на прием в региональное Министерство дорожного хозяйства, и там его заверили, что все будет сделано хорошо и волноваться не стоит. Однако теперь он видит совершенно обратное.
- Зачем делать четыре полосы между двумя двухполосками? На мой взгляд, это несусветная глупость! Получается, что все движение на этой широкой дороге упрется в эту горловину! Представляете, что там будет в часы пик? - возмущается Воробьев.
Причем, по его словам, это не единственная проблема новой магистрали, и у него есть большие сомнения насчет ее качества, поскольку ремонтники кладут там подозрительно маленький слой гравия. И как затем это покрытие выдержит интенсивное движение большегрузов, большой вопрос.
Впрочем, недавно данная трасса прошла проверку специализированной дорожной лаборатории, подтвердившей, что все делается правильно, и толщина дорожного основания вполне удовлетворительная.
ВОДИТЕЛИ РУГАЮТСЯ
Действующие народные избранники наукограда тоже не раз указывали на то, что с Белкинским проездом будет непросто, но, похоже, что договариваться с владельцами участков и расширять дорогу уже никто не собирается. Впрочем, по словам обнинского депутата Анатолия ШАТУХИНА, для водителей это не вызовет больших затруднений.
- На кольце возле самолета уже есть развязка, и она разгрузит этот поток. Движение с большой магистрали все равно всегда разветвляется на более мелкие и узкие, которые ведут в другие населенные пункты. Большой плюс в том, что удалось договориться с калужским министерством и сделать этот ремонт, потому что «Экодолье» и «Заовражье», конечно, страдают из-за отсутствия нормального пассажирского сообщения с городом, - подчеркнул Анатолий Ефимович.
Но Шатухин все-таки нашел в этом проекте свою ложку дегтя.
- Отремонтированная дорога упрется в неотремонтированную, и это, конечно, плохо. Тем более что на повороте на Вашутино тоже есть совершенно «убитый» участок, и водители по этому поводу ужасно ругаются, - отметил депутат.
РЕМОНТ НАЧНЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ
О том, что белкинское «горлышко» не станет для жителей слишком большой проблемой, говорит и мэр Обнинска Владислав ШАПША.
- Четырехполосная дорога пройдет до улицы Табулевича, которая будет уходить вправо в сторону бульвара Антоненко и улицы Гагарина и проспекта Ленина. Также будет идти еще одна улица, которая соединит эти три дороги, что позволит разгрузить движение через Белкино, - заявил Владислав Валерьевич.
Что касается проблемного отрезка на Борисоглебской, то, по его словам, им займутся в следующем году, и будет он двухполосным. Однако работа там предстоит все равно немалая.
- Первое, что нужно сделать, это водоотведение, чтобы не разрушалось полотно, а затем приступать к самому покрытию. Сейчас же там поверхностные воды, которые текут с уклона, пропитывают грунт, в результате все начинает трескаться и рваться. Поэтому планируется найти средства на эти работы, запроектировать их и в следующем году провести комплексный ремонт, - говорит мэр.
Тем не менее, когда все будет готово, по новой дороге вновь хлынет грузовой транспорт, что может привести ее в негодность, ведь не секрет, что фуры зачастую едут с большим перегрузом и, по сути, никем не контролируются.
Однако, по словам Владислава Шапши, во избежание этого здесь планируется установить стационарный весовой пост, но вот когда точно он появится, пока неизвестно.