Вы и мы
Жители новостроек в ужасе от качества питьевой воды!
Наболело!
28.09.2017

Коммунальная тема, наверное, самая злободневная. С уверенностью можно сказать, что проблемы в сфере ЖКХ были, есть и будут.

Чаще в газеты обращаются обнинцы, проживающие в старом жилфонде. Однако в этот раз в редакцию пришли те, кто купил жилье в новостройках за Домом ученых. Причем жители «Солнечной долины» уверены, что в их беде виноваты не частные коммунальщики, а город.

 

ПЛАТИ И НЕ ЗАДУМЫВАЙСЯ

Кто бы мог подумать, что головной болью для жителей нового микрорайона станет  неприемлемое качество воды. Ведь той, что течет из крана, пользоваться сложно. За приятными хлопотами новосёлы не сразу обратили внимание на проблему, однако последняя красноречиво напомнила о себе в виде толстого слоя налета на бытовой технике и посуде.

- Я налила в графин воды, набранной из под крана, чтобы полить цветы, - рассказывает жительница одной из новостроек Марина ЕРШОВА. - Каково же было наше удивление, когда на стенках ёмкости образовался ничем не оттираемый налет!

Причем отмыть посуду женщина не может, хотя и очень старалась. А думать о том, какое влияние такая жидкость может оказывать на организм, и вовсе не хочется.

- Больше всего возмущает, что за эту красоту нам еще приходится платить! - негодует женщина. - То есть пить воду я не могу, а оплачивать должна.

У ее соседки Надежды МИРОНОВОЙ ситуация схожая, только очистить от водного камня она не может стиральную машинку:

- После первой же стирки на крышке машинки образовался налет, и чем я только не пробовала его удалить, камень остаётся.

Низкое качество воды женщины напрямую связывают с близостью Добринского водозабора. Получается, городские службы не поставили необходимые фильтры, а люди должны страдать?

 

Я НЕ Я, ПРОБЛЕМА НЕ МОЯ

С выводами жильцов категорически не согласен главный коммунальщик города Вячеслав ЛЕЖНИН.

- У нас вода одинаковая во всём городе, нельзя сказать, что в каком-то водозаборе она хуже или лучше, все в кольцевую сеть включено, - уверяет Вячеслав Вячеславович. - И контролируют ее везде одинаково.

Причем, по словам Лежнина, пробы берут ежедневно. Поэтому если в каком-либо доме жильцов не устраивает качество питьевой воды, они должны стучаться в двери управляющей компании.

- Это внутренние сети конкретного дома, - настаивает Вячеслав Лежнин.- Возможно, управляющая компания проведет необходимые промывки или ремонтные работы. Явно же что это  отдельный элемент в конкретных домах.

Можно было бы согласиться с такими выводами, если бы не одно но. Дома-то в микрорайоне новые и говорить о промывке труб здесь пока еще рановато.

 

ДЕНЬГИ ПОЛУЧАЮТ ОДНИ, А УСТРАНЯТЬ ПРОБЛЕМУ ДОЛЖНЫ ДРУГИЕ?

Руководитель УК «Чип» Евгений ХАЛЕЦКИЙ в коммунальную отрасль погрузился с головой, однако о таких ноу-хау слышит впервые. Да и подменять собой муниципальное предприятие частный бизнес не намерен.

- «Водоканал» же поставляет воду, он её продает, она должна соответствовать определённым нормативам,! - уверен Халецкий. - Если муниципальное предприятие продает какую-то не такую воду, она, наверное, других денег должна стоить.

Но снижать плату «Водоканал» вряд ли будет. Ведь предприятие поставляет горожанам ресурс, который люди просто обязаны оплатить. А уж какого качества эта вода - дело десятое.

В отличие от своих соседей Михаил ИВАНОВ в новостройку еще не заселился и только делает в квартире ремонт.

-  На питьевую воду, понятно, я обязательно поставлю фильтр. А вот на всю квартиру не уверен, - рассказывает мужчина.

При этом обнинец не поленился и сдал образцы воды на экспертизу, вывод оказался предельно прост.

- По железу она очищенная, по жесткости - да, цифры большие, но они в пределах нормы, - делится результатами Иванов.

Так что менять что-либо городские службы не собираются. Да и доказать когда-либо, что в поломке бытовой техники виновата жесткая вода, жильцы вряд ли смогут.

Неужели людям придётся смириться и оплачивать воду, которую невозможно употреблять? Ведь достучаться до коммунальщиков со своих бедой жильцам новостроек вряд ли удастся...

Евгения НИКИТИНА

Поделиться