Вы и мы
Не хотим платить!
ЖКХ
26.02.2009

Выйти из войны с управляющей компанией победителем - невозможно?         Сколько бы не пытались управляющие компании объяснить, что деньги, перечисляемые им жильцами за текущий ремонт и содержание жилфонда, расходуются в полном объеме, вопрос, на что конкретно идут собранные средства, у обнинцев остается.  

Тем более что суммы вносятся немалые, и к тому же они имеют тенденцию все время увеличиваться. При этом управляющие компании рассказывают душещипательные истории о том, что сами-то фирмы работают себе в убыток исключительно только из любви к искусству, родному городу и нам, неблагодарным потребителям.

           

«ГДЕ ДЕНЬГИ, БИЛЛИ?»

«Неблагодарным» собственникам жилья, проживающим в доме №73 по проспекту Маркса, как-то захотелось узнать, куда же подевались те немалые суммы, которые были заплачены за текущий ремонт.

- Дом у нас совсем новый, построенный всего пять лет назад, - возмущаются жильцы, - И все эти годы муниципальная управляющая компания регулярно собирала средства на ремонт. Но летом наш дом взяла на обслуживание другая контора. И все, оплаченные нами деньги как будто растворились в воздухе.

Директор Вайнштейн на вопросы жильцов о том, куда деваются деньги за капремонт, ответил, что у него полно ветхих домов. Вот туда и пойдут деньги за текущий ремонт...

Естественно, возмущению жильцов не было предела. Они просто не понимают, почему должны платить за ремонт дома чужого дяди, который живет в ветхом строении. Тем более что местные власти, в самом начале жилищной реформы, в один голос обещали, что с приходом частных управляющих компаний ситуация в коммунальном секторе улучшится. Говорилось, что на каждый дом будет заведен собственный счет, где и будут аккумулироваться собранные средства. Дескать, предлагаемые людям договоры пройдут проверку в горадминистрации, все компании будут тщательнейшим образом изучены. Властям поверили, реформа пошла... Вот только выполнять обещания никто не рвется. 

С житейской точки зрения позиция жильцов более, чем понятна: их деньги просто-напросто воруют, «перераспределяя» на другие нужды. Меж тем, вряд ли кто-то согласится «за просто так», находясь в своем уме, отдавать свои же «кровные» чужим людям. В случае же с Маркса, 73 ситуация усугубляется тем, что многие жильцы дома еще не выплатили кредиты за купленные квартиры. И дополнительные расходы людям просто ни к чему. Ну не нужен ремонт пока - компания могла бы уменьшить расценки на текущий ремонт и содержание жилья, оставив только расходы на зарплату уборщице и дворнику.

С точки зрения властей получается, что в случившемся виноваты сами жители.

- Если на дом не заведен собственный счет, - говорит председатель комитета Горсобрания по ЖКХ Нина ИЛЛАРИОНОВА, - Управляющая компания имеет право перераспределять собранные средства так, как ей это удобно. Если же жители не хотят, чтобы их деньги шли на чужой ремонт, они должны были при заключении договора с компанией включить подобный пункт.

А как же обещанная консультационная помощь властей? - Получается, что у них голова из-за проблем собственников жилья болеть не должна. Пусть даже это проблемы жителей города...

 

ВЫЧЕРКНУТЬ СТРОКУ «ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ»!

Между тем, узнав, куда идут честно заработанные рубли, возмущенные жильцы стали просто вычеркивать графу «текущий ремонт» из квитанций. Масла в огонь подлил тот факт, что некоторые обнинские управляющие компании, например, ИП «Пасынков», ежемесячно представляют жителям подробный финансовый отчет - сколько собрано средств, на что они потрачены, какие еще планируются расходы... «Выбить» же отчет у других компаний практически невозможно. В том числе - у компании Вайнштейна.

Вообще, складывается ощущение, что обнинские управляющие компании как-то превратно понимают, что за нишу в жизни людей они должны занимать. По идее, управляющая компания - это вовсе не «хозяин жизни» дома, а всего лишь обслуживающая организация. По сути - подчиненная жильцам.

Единственный способ сейчас повлиять на ситуацию - дождаться перевыборов управляющей компании, которые массово пройдут в Обнинске в апреле. И уже тогда, видимо, наняв вскладчину грамотного юриста, правильно заключать договор.

 

ЗА ЧТО?

Пока же сотрудники компании звонят наиболее авторитетным и активным жильцам с просьбой уговорить несознательных жильцов, не желающих раздавать деньги направо и налево, оплатить долг за текущий ремонт.

- Помилуйте! - удивляются подобной наглости жильцы. - За те пять лет, что мы тут живем и шесть месяцев, как к власти пришла нынешняя компания, у нас в подъезде не было сделано ни одного мазка краской, вообще ничего не было сделано!

- Мы вставляли стекла, - оправдываются в управляющей компании, хотя в подъезде и не было ни одного битого окна.

Возможно, в такой ситуации компании стоило провести общее собрание жильцов, чтобы найти какой-то компромиссный выход из сложившейся ситуации. Но обсуждать проблемы и встречаться с народом сотрудники УК готовы только в рабочее время. А в это время, как это ни странно,  подавляющее число собственников квартир также находятся на работе. Казалось бы, в критической ситуации руководство компании могло пожертвовать одним субботним днем. Впрочем, ему это не надо. А горожане не жаждут отпрашиваться с работы. Как и платить непонятно за что.

Пат, господа.

Алиса КОЛЬЦОВА  

- Кстати -

КОМУ ПЛАТИМ?

Интересная ситуация складывается и с многократно упоминавшейся компанией «Комфорт». Надо сказать, что не проходит и дня, чтобы в редакцию нашей газеты не обратились жителями с жалобами на эту управляющую компанию. То в домах плесень разводится, то крыша течет, то просто ремонт никакой не делается...

А недавно в почтовых ящиках жильцов появились интересные объявления: дескать, в связи с многочисленными жалобами жителей на некачественную работу компании «Системы жизнеобеспечения» (!) от их услуг пришлось отказаться. Теперь обслуживание дома производит УК «Комфорт». Интересно, что весь 2008 год жильцы дома вносили квартплату именно «Комфорту», а не «Системам»...

Сразу же возник вопрос: а кому мы, собственно, платим?! И на что, собственно, идут деньги?

Директор УК «Комфорт» Ольга НАУМОВА объясняет все тем, что фирма «Системы жизнеобеспечения» была подрядной организацией, которая по заданию «Комфорта» занималась обслуживанием дома. Теперь, в связи с неудовлетворительной работой подрядчика, «Комфорт» все же возьмет дом под свое непосредственное управление.

Получается, что жители, конечно, платили «Комфорту», который, в свою очередь платил «СЖО». При таком раскладе жители просто-напросто переплачивали, и немалые суммы, за содержание и обслуживание жилья - ведь сотрудникам обеих компаний надо платить зарплату... Впрочем, методы своей работы управляющая компания не согласовывала, ведь взятые на себя обязательства можно выполнять различными способами. А недобросовестных подрядчиков, к сожалению, везде хватает. Интересно другое - что услугами «Систем Жизнеобеспечения» пользовалась одно время еще одна обнинская управляющая компания. Правда, у ее директора, господина Клюева, хватило совести не мучить долго своих жильцов некачественными услугами: договор был расторгнут еще в августе.

- Мы решили дать «СЖО» еще шанс, хотя на них было много жалоб, - поделилась Ольга Наумова, - Конечно, заявки не выполнялись, ремонты не проводились... Например, в домах №21, 23 в подвалах стояла вода. Так нам говорили, что откачать ее невозможно. Но после того, как мы расторгли договор, наши сотрудники все смогли сделать! Трудно, конечно, было, но справились.

Остается только один вопрос: почему «Комфорт» так долго «давал шанс» тем, кто не выполняет свою работу? Из человеческого гуманизма? А главное - не слишком ли дорого обошлись жильцам бесплотные попытки изобразить видимость бурной деятельности? - Впрочем, ответить на это могут только сами люди...

 

ВОПРОС К ЧИТАТЕЛЯМ:

            - Уважаемые обнинцы, а вы знаете, на что уходят деньги, которые вы платите за текущий ремонт и содержание жилья?

 

Поделиться