журнал
Есть области нашей жизни, где с течением времени ничего не меняется. Или меняется, но только в худшую сторону. Такой частью жизни для обнинцев, например, является обнинский филиал ОАО «Центртелеком».
Многочисленные скандалы вокруг это компании не утихают. Но даже длиннющих очередей и неадекватно высоких цен на предоставление платной справки связистам, для полного счастья, показалось мало.
ПЛАТЕЖ НЕ СПАСЕТ
Думается, никому не надо объяснять, что телефон - это не только способ связи с друзьями, но иногда и способ выжить. Например, если требуется срочно вызвать врача, или, не дай Бог, скорую помощь.
Постоянной читательнице нашей газеты Нине Викторовне 18 февраля потребовалось вызывать врача к больной матери, недавно перенесшей инфаркт. Но, сняв трубку телефона, женщина испытала настоящий шок - телефон не работал. Решив, что проблема кроется в неисправности линии, Нина Викторовна отправилась в Дом Связи, где, как всем известно, располагается офис «Центртелекома».
Придя туда, женщина решила сразу же оплатить на почте, располагающейся в том же здании (там очереди меньше) счет на услуги связи за январь, благо срок платежа четко обозначен - до конца месяца, следующего за расчетным. Отстояв длиннющую очередь и внеся средства, Нина Викторовна отправилась домой, так как ей сказали, по какому специальному номеру можно узнать причину отключения телефона.
Звонить ей пришлось от соседей - домашний аппарат так и не подавал признаков жизни. Каково же было ее удивление, когда выяснилось, что телефон отключен от линии... за неуплату! При том, что Нина Викторовна является добросовестным плательщиком, сохраняет все квитанции, и, к тому же, буквально только что оплатила услуги компании за предыдущий месяц!
«ВАС СЕЙЧАС ВЫВЕДЕТ ОХРАНА!»
Пришлось Нине Викторовне опять идти в Центртелеком. Вот только прежде, чем хоть кто-то соизволил поговорить с пожилой женщиной, ее помурыжили по разным кабинетам.
В кредитном же отделе, который должен разбираться в подобных ситуациях, вместо того, чтобы выслушать женщину, на нее сразу стали орать, говоря, что она «рассказывает сказки» о добросовестной оплате. А на деле - злостный должник! При этом второй оператор, как рассказывает Нина Викторовна, очень громко говорила по телефону. Пенсионерке, у которой официально установлено сорокапроцентное снижение слуха, пришлось пытаться говорить громче, просто чтобы услышать саму себя.
- Оператор просто разъярилась, - жалуется Нина Викторовна, - И начала орать, что меня сейчас из кабинета выведет охрана. Я пыталась объяснить, что у меня плохой слух, что мне приходится говорить громче, чем другие люди...
Казалось бы, оператор просто могла посмотреть историю платежей и без скандалов либо сказать женщине сумму долга (если бы вдруг таковая обнаружилась), либо извиниться за допущенную ошибку. Но вместо этого оператор резко заметила, что компьютер не работает, ничего она делать не будет, пусть Нина Викторовна сама еще раз сбегает до дома и принесет квитанции. Сомнений в том, что отказа не последует, у оператора не возникло: разобраться в ситуации требовалось, в первую очередь, не поставщикам услуг, а их потребителю...
«ЦЕНТРТЕЛЕКОМОМ» ЗАЙМЕТСЯ ПРОКУРАТУРА
Когда Нина Викторовна вернулась домой, ей от многочисленных походов туда-сюда и хамства оператора стало плохо - обострились сосудистые заболевания. Вызвать врача - уже не к матери, а себе, - она по-прежнему не могла. Отлеживаться женщине пришлось больше суток.
Телефон Нине Викторовне подключили только через 4 дня - видимо, все это время в «Центртелекоме» пытались найти в платежных программах данные об оплате. Вот только остается вопрос: кто возместит женщине стоимость двух рабочих дней, которые она потеряла по вине «Центртелекома»? И будет ли компания настолько адекватна, чтобы при составлении счета за февраль учесть время, когда телефоном не пользовались? Вполне возможно, что ответы на эти вопросы найдет прокуратура, куда Нина Викторовна уже отнесла заявление.
«Центртелеком», по своей «доброй» традиции, от комментариев отказывается...
Ксения ИГНАТЬЕВА