Вы и мы
Странная арифметика
Торговля
15.03.2018

Покупатели М-Видео недовольны системой списывания бонусов.

Буквально накануне Всемирного дня защиты прав потребителей, который с 1994 года отмечается 15 марта, к нам в редакцию обратилась жительница соседнего Малоярославца с жалобой на обслуживание в магазине «М.Видео».

Признаться, в обнинской прессе уже неоднократно публиковались критические материалы в адрес этой торговой сети. Да только воз и ныне там. В стиле обслуживания продавцов и кассиров так ничего и не поменялось. 

 

ЗАЧЕМ ДОПЛАЧИВАТЬ, ЕСЛИ ЭТОГО МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ?

Ситуация оказалась совершенно банальной. Наша читательница Анна, имея на руках карточку с бонусом в одну тысячу рублей, зашла в магазин в надежде купить беспроводную компьютерную мышку. Карточку вручили ей во время предыдущей, более крупной покупки.

- Меня изначально удивил тот факт, что работала всего одна касса, - рассказала нам покупательница. - Я решила выяснить причину этого и нарвалась на раздражение дамы-кассира. Другие покупатели тоже возмущались по данному поводу, но на них никто не реагировал. А, между тем, в другом конце торгового зала тоже было не все благополучно: с продавцами горячо спорила девушка-покупатель. Она пыталась им что-то доказать, но безрезультатно.

Наша героиня, подобрав себе товар по душе, направилась обратно к кассе, чтобы оплатить покупку бонусами.

- И тут кассир мне заявила, что, так как мышка стоит 690 рублей, а не всю тысячу, то 500 рублей с карточки автоматически списываются и я должна доплатить наличными 190 рублей. Эту странную арифметику я так и не поняла. Пыталась спорить, но кассир была непреклонна и стала грубить. Далее, уже на взводе, я направилась к продавцам и стала у них выяснять, на каком основании нужно что-то доплачивать, если на карточке имеется одна тысяча бонусных рублей? - недоумевает Анна.

Как рассказала Анна, продавцы объяснил ей, что достаточно приобрести еще какую-то мелочь и тогда доплачивать за мышку не придется. Женщина тут же взяла несколько батареек, и конфликт был исчерпан. Так почему же кассир пыталась создать покупательнице дополнительную проблему? Причины две: либо она не в курсе всех тонкостей этой сложной системы, либо делала это преднамеренно. И в том, и в другом случае она продемонстрировала непрофессионализм.

 

ОБСЛУЖИТЬ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ

- Кстати, та покупательница, что спорила с продавцами, в конце концов, написала на них отзыв в книге жалоб. Я сделала то же самое, только в адрес кассира, - призналась Анна.

Собственно говоря, саму торговую сеть корить не в чем. Идею они предложили прекрасную: ты покупаешь товар, а тебе за твою покупку и внимание к магазину предоставляют бонус. Разве плохо? Только вот нерадивые работники портят картину некомпетентностью и равнодушием.  

Мы попросили прокомментировать ситуацию начальника отдела потребительского рынка, транспорта и связи Ивана ЛИТВИНОВА, который в свою очередь связался с руководством данного магазина. И вот какой ответ мы в итоге получили:

- Условия акционных и других бонусных программ определяются продавцом и информация об этом должна быть доведена до потребителя в наглядной и доступной форме.

По сообщению, поступившему в администрацию города Обнинска от директора магазина «М-Видео», информация о программе «Бонус» размещена на официальном сайте магазина, бонусной карте, а также на кассовом узле (что подтверждается фотографиями), где любой желающий может с ней ознакомиться. Согласно этой программе бонусные рубли можно использовать только суммой, кратной 500 рублям. Соответственно при покупке стоимостью 690 рублей, с бонусной карты списывается сумма кратной 500 рублям, а 190 рублей доплачивается потребителем. Если покупка составляет 1000 рублей, то с бонусной карты списывается вся сумма.

В случае, если потребитель считает, что ему дана информация недостоверная, неполная, он имеет право обратиться на имя руководителя предприятия, оставив свою запись и адрес проживания в книге отзывов и предложений. Руководитель обязан рассмотреть и дать ответ заявителю. Книга отзывов и предложений, в соответствии с действующим законодательством, предъявляется по первому его требованию, - прокомментировали в мэрии.

С бонусами мы разобрались. Вопрос в другом: почему кассир все это не объяснила покупателю в доступной форме, а стала гонять женщину туда-сюда и при этом выказывать недовольство, раздражаться. В этой ситуации, как нам кажется, роль сыграл человеческий фактор. Плохих работников хватает везде, но возвращаться к стилю советской торговли такому бренду как «М.Видео» все равно не стоит. 

 Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться