Вы и мы
«Золотая кухня»
07.06.2018

Обнинцы целый год не могут получить свой заказ стоимостью 800 тысяч рублей.

 Эта история началась в апреле прошлого года, когда семья  ПЕТРОВСКИХ заказала в новую квартиру мебель в «Кухнях Трио». Тогда люди даже и подумать не могли, что это станет началом кошмара, длящегося уже больше года.

 

ЗАЛОЖНИКИ ЧУЖИХ ПРОБЛЕМ

Ремонт квартиры, который должен был закончиться еще в августе прошлого года, как раз к тому времени, когда обещали привезти кухонную мебель, затормозил на старте. В один прекрасный день строители попросту исчезли с объекта. Поэтому хозяева, понимая, что принять мебель не смогут, по-человечески попросили продавцов придержать товар. 

- Мы пришли в салон и сказали, что квартира не будет готова к оговоренному ранее сроку, - вспоминает Марина ПЕТРОВСКАЯ. - Нам ответили: «Ничего страшного, вы, главное, оплатите и напишите заявление».

Успокоенные Петровские написали сначала одно заявление, а потом еще одно с просьбой отсрочить доставку на полгода. При этом заказчики, понимая степень своей ответственности, полностью оплатили мебель, заказав здесь же и вытяжку, а потом еще подоконник и стол.

В январе 2018 года квартира была готова, но вполне понятые сдвиги сроков по доставке кухни, связанные с затяжными новогодними каникулами, не насторожили Петровских, и они, не чувствуя подвоха, заказали в этом же салоне еще и бытовую технику. Благо, сотрудники попались сердечные, понимающие. В общем Петровские оставили в салоне без малого восемьсот тысяч рублей!

- Я еще говорю: «Девочки, низкий вам поклон. Когда будет доставка, у меня бригада строительная ждет?» Ответ: «Машина пойдет 25-30 числа», хотя это февраль месяц, - вспоминает заказчица.

Но своей кухни заказчики не увидели ни в конце февраля, ни в середине марта. Долгожданный въезд  в новую квартиру откладывался. А менеджер «Кухонь Трио» просила «понять и простить».

- Девушки объясняли задержку тем, что, по их словам, фирменный магазин поссорился с фабрикой «Трио», и они разорвали свои отношения, теперь им предстоят судебные тяжбы, а наша кухня явилась заложницей этих споров, - вспоминает Марина Петровская.

 

ЗАКОН ИЛИ ШАНТАЖ?

Сегодня женщина удивляется, как могла быть такой наивной и верить продавцам. И в апреле, и в мае, по словам заказчицы, ей обещали, что кухню доставят на днях, а  потом так же легко отказывались от своих слов, обвиняя покупательницу в том, что все эти даты - плод ее фантазии.

Наконец чаша терпения Петровских переполнилась, и они прямо сказали, что обратятся в суд.

- И тогда в наш адрес посыпались угрозы. Нас обвиняли в том, что мы вовремя не забрали кухню, которая была готова еще в августе 2017 года, и поэтому нам придется платить неустойку - один процент за каждый день хранения, - рассказывает Петровская.

По условиям договора, за каждый день просрочки фирма должна вернуть клиентам полпроцента от общей стоимости покупки, а вот если заказчик не может принять товар, то он должен выложить компании в два раза больше. Прибыльный бизнес получается, не находите?

К слову, руководитель магазина Татьяна АНИКИНА ничего предосудительного в том, что люди, заплатившие такие баснословные деньги, уже год не могут забрать свою кухню, не видит и ситуацию объясняет иначе.

- У нас хранится вся переписка по этому вопросу, письменные заявления клиентов с просьбой придержать мебель на наших складах ввиду незавершения ремонта, а также наши требования погасить задолженность за хранение. После того, как будет произведена оплата, мы готовы доставить им мебель. Все очень разумно и очевидно, - пояснили в магазине.

А известный обнинский адвокат, заместитель председателя Общественной палаты Калужской области Сергей БАБИЦЫН такую постановку вопроса законной не считает:

- Магазин в любом случае не имеет права удерживать мебель, они обязаны ее отдать заказчику. А потом уже могут предъявлять претензии.

При этом Сергей Владимирович отмечает, что в Обнинске подобные «мебельные аферы» происходят чуть ли не ежедневно, и иного способа  добиться справедливости, как идти к адвокатам и обращаться в суд, у горожан нет. Причем, чем раньше будет запущен процесс, тем лучше.

 

«КАКИЕ МЫ ГЛУПЫЕ И НАИВНЫЕ БЫЛИ»

Собственно, Петровские это уже поняли и так и поступили.

 - Я когда стала готовить документы, поняла, какие мы глупые и наивные были, - говорит Марина Валентиновна. - Вначале нам давали документы с кассовым чеком, потом без него. Якобы кассовый аппарат сломался, а поскольку печать у руководителя, то ее тоже не было. И мы отдавали по 86 тысяч рублей, по 44 тысячи под товарный чек.

Однако, если внимательно изучить имеющиеся на руках у покупателей кассовые чеки, то видно, что у Продавца менялись юридические лица, то «Юнайт плюс», то «Изабель 40». Примечательно, что, согласно данным ЕГРЮЛ на первое июня этого года, компании между собой не связаны: у них разные учредители, руководство и юридические адреса.

Кстати, в гарантийном письме Петровским, в котором указаны сроки поставки мебели - 20 июня, стоит печать «Изабель 40», руководителем которой выступает некто Золиков - директор и основатель «Юнайт плюс».

За год, что Петровские ждут свою мебель, поменялось и название магазина. «Кухонь Трио» на Маркса, 79, больше нет, теперь там разместились «Кухни со вкусом». Неизменным, по словам Марины Петровской, остались персонал, нежелание доставить оплаченную мебель и,  как следствие, невозможность въехать в свою квартиру.

Впереди у Петровских суды и надежда, что уж орган правосудия поставит точку в данном споре и годичная нервотрепка закончится хэппи-эндом.

Екатерина ИВАНОВА

Поделиться