Вы и мы
Две беды по-обнински
Эх, дороги…
10.04.2009

Пришла весна - береги машину.

Дороги - вечная беда в России. Обсуждать их даже как-то неудобно - как жаловаться на вечного пьяницу-соседа, с которым все равно ничего не сделаешь. Первый наукоград страны плохие дороги, к сожалению, не миновали: стоит только проехать по городу, как сразу понимаешь, что укладывать нормальное дорожное полотно в Обнинске так и не научились.

Правда, после прихода к власти Николай ШУБИНА чиновники как-то резво заявили, что дороги отныне станут приоритетным направлением работы. А значит - станут лучше, чем раньше. Подвижки действительно есть: за три с небольшим года было заменено дорожное полотно на улицах Ленина, Курчатова, частично на Маркса. Также построена ул. Белкинская... Правда, весна сразу же показала, что толку от этих изменений не так уж и много.

 

КАПИТАЛЬНЫЙ ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ

            Время показало, что даже полная перекладка полотна не в состоянии избавить город от ям. Стоит только проехать по основным улицам - увидишь, что вроде бы новенький асфальт уже «пополз». Плохо пришлось всем, в том числе открытой по осени с большой помпой ул. Белкинской. Ей вообще не везет: первые ямы (и соответственно, необходимость ремонта) появились буквально через месяц после открытия. Сейчас ситуация на этой дороге много хуже, чем тогда: вместо двух небольших ям на некоторых участках дороги полное разрушение. Конечно, речь идет в первую очередь об местах, примыкающих к бордюрам. Вот только автовладельцам от этого не легче. Директор МП «Городское строительство» Александр МОСЯКИН, по своей вечной привычке, только и говорит, что на его взгляд на данной дороге все нормально. А появившиеся ямы будут заделаны компанией, проводившей работы по строительству, в ближайшее время. А то, что асфальт положили прямо на плиты (которые никто не удосужился снять), дорога изначально была сделана из рук вон плохо - этого чиновник не признает.road2_400

            Вообще тема ямочного ремонта в городе не иссякает. Конечно, кажется, что такой вариант дешевле, чем нормальная, полноценная укладка асфальта. Экономия эта все же мнимая: некачественный асфальт с годами не улучшается, а по истечении двухгодичного гарантийного срока средства в дороги вынужден «вбухивать» уже городской бюджет.

            Да и так ли хорошо ведется ямочный ремонт? Многие автомобилисты замечают, что цельность дорожного полотна на месте «заплаток» держится совсем недолго. «Дело в том, что тот асфальт, который используется при ямочной ремонте тверже и крепче, чем остальной, - комментирует управделами обнинской горадминистрации Владислав ШАПША, - Потом из-за влияния погоды на стыке начинается разрушение. Я и сам неоднократно видел: асфальт вокруг заплатки уже провалился, а сама латка стоит как влитая».

Один только вопрос: если уж наши власти признают, что на ямочном ремонте используется более качественный асфальт, то может, имеет смысл и замену полотна проводить с его использованием? Кроме того, специалисты отмечают, что технология ямочного ремонта в Обнинске безбожно нарушается.

- Чтобы нормально сделать ямочный ремонт, - говорит Владимир МОРГАЧЕВ, бывший военный дорожный строитель, - Нужно ровно обрезать яму, специальными фрезами, потом обеспылить, затем залить гудроном. Только потом кладется слой бетона и слой крупнозернистого асфальта (бендера, по-научному). И только после этого можно положить слой тонкого асфальта, который составляет не больше 3-4 сантиметров. Вот такая технология ремонта глубоких ям в 20-30 сантиметров.

Естественно, стоит все это совсем не дешево - дело кропотливое. Но в реальности так никто не делает - сколько раз приходилось видеть, как ремонтники закидывают дымящийся асфальт прямо в лужи! - а проверить качество работ и правильность укладывания асфальта в каждую рытвину невозможно.

На ситуацию с обнинскими дорогами неоднократно обращал внимание и губернатор области Анатолий АРТАМОНОВ. Тема эта звучала и на многочисленных совещаниях, и во время интервью губернатора по телевидению. Позиция руководства области понятна и логична: если год от года в дороги вкладываются бешеные деньги, а нормальных дорог все равно нет, то значит, деньги уходят куда-то не туда...

Алиса КОЛЬЦОВА

Поделиться