журнал
В Управлении, в связи с поступлением жалобы ООО «Медика», была проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России.
В ходе проверки были рассмотрены доводы Заявителя и установлено следующее. Согласно доводам жалобы ООО «Медика», Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости подтверждения параметра «смесь вискозных и полиэфирных волокон».
Инспекция Калужского УФАС России, приняла во внимание представленную Заказчиком в материалы проверки декларацию о соответствии от 22.12.2017г., установила, что показатели, касающиеся состава материала товара (смесь вискозных и полиэфирных волокон) присутствуют в данном документе и пришла к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.
Согласно доводам жалобы ООО «Медика», Заказчиком неправомерно установлено требование к весу рулона.
В ходе проверки, Инспекция Калужского УФАС России обратила внимание Заказчика, что вес рулона является производной (вторичной) величиной от линейных параметров рулона салфеток (длина, ширина, плотность и количество салфеток в рулоне). Вес рулона не влияет на качество поставляемого товара и пришла к выводу об обоснованности данного довода Заявителя.
Согласно доводам жалобы ООО «Медика», Заказчиком неправомерно установлено требование, что диспенсер должен быть с прозрачной крышкой с дозирующим клапаном.
ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России в материалы дела была приложена сравнительная таблица производителей, в соответствии с которой установлено, что требованиям Заказчика о том, что «Диспенсер должен состоять из полипропиленового ведра с ручкой и прозрачной крышкой с дозирующим клапаном» соответствует два производителя: Интерсэн плюс, «Дезибокс» и Ecolab, INCIDIN DRY WIPES N. На основании чего, Инспекция Калужского УФАС России пришла к выводу о необоснованности данного довода.
Согласно доводам жалобы ООО «Медика», Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на изделие.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки, Инспекция Калужского УФАС России обратила внимание Заказчика, что закупаемый товар не является медицинским изделием, в связи, с чем регистрационные удостоверения на изделие отсутствуют. Таким образом, вышеуказанный довод жалобы был признан обоснованным.
По результатам проведения внеплановой документарной проверки в действиях заказчика - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при утверждении котировочной документации были выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.