журнал
На этой неделе мэр Обнинска Владислав ШАПША дал команду своим подчиненным приступить к уборке городских территорий после зимы от грязи, не дожидаясь полного таяния снега. Видимо, такого же «волшебного пинка» ждет и другой комплекс, в обязанности которого входит отслеживание санитарного состояния общественного транспорта. Потому что грязь, которая господствует в салонах многих обнинских маршруток, иначе как скотовозками этот вид общественного транспорта назвать и не позволяет.
КОНТРОЛЬ НА ДЕЛЕ ИЛИ НА БУМАГЕ?
Как минимум два раза в день - утром и вечером - горожане пользуются маршрутками, торопясь на работу и домой. Альтернативы этому виду общественного транспорта у обнинцев уже давно нет, муниципальные дымящие автобусы, курсирующие с интервалом один раз в полтора часа, как средство передвижения рассматриваться точно не могут.
Несколько лет назад маршрутчики поменяли автопарк, на смену старым «газелям» пришли современные иномарки, однако сегодня заходить в большинство из них просто противно. И если грязные разводы на полу можно списать на переменчивый характер погоды, то чем объяснить желтые пятна и грязь на сиденьях? Наверное, банальным нежеланием тратиться на химчистку и неуважением потребителей.
- Раньше ситуация с чистотой салонов в обнинских маршрутках обстояла намного лучше, - уверена жительница первого наукограда Елена П. - Наверное, все дело в том, что администрация следила за этим, а сейчас такого контроля, видимо, нет. Потому что машины приезжают не старые, но на чистоту сидений ни водители, ни сами предприниматели - владельцы транспортных средств просто не обращают внимания.
Администрация города, как заказчик услуги по перевозке пассажиров, не то, что может, а просто обязана контролировать их, причем, не дожидаясь жалоб со стороны пассажиров. И, по словам главного специалиста отдела по организации обеспечения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения Алены СЫТНЯК, делает это их ведомство на регулярной основе.
ОБНИНЦЫ ПОРТЯТ ОДЕЖДУ, А МЭРИЯ СТРОЧИТ ОТПИСКИ
Однако, вспоминая об одной из последних проверок, Алена Васильевна говорит, что проведена она была по жалобе пассажирки на неудовлетворительное санитарное состояние маршрутки под номером 21. В начале февраля в социальных сетях разгорелся скандал, причиной которого стала смазка, используемая в механизме автоматического открывания дверей маршруток. Проезд в транспортном средстве стоил женщине больше тысячи рублей - именно столько взяли в химчистке, чтобы «реанимировать» ее пуховик. Самое обидное, что этот случай был далеко не единственный.
- Это просто какой-то кошмар. У меня ребенок ездит в спортсекцию на «двойке» и «тройке», так у него на куртке просто живого места нет от этих маслянистых черных пятен, - возмущается жительница города Ирина К. - Да и сама я недавно чуть новой куртки не лишилась, потом целую неделю вся семья дышала бензином, только он помог вывести эти следы.
Предпринимателя Ирину АРУТЮНЯН, в отличие от владельцев других маршрутов, по жалобе в мэрию все же вызвали, однако нарушений никаких не нашли.
- Согласно результатам проверки установлено, что на муниципальном маршруте № 21 в транспортных средствах сиденья чистые, без следов посторонних веществ, то есть в удовлетворительном санитарном состоянии, но часть сидений имеет потертости, - рапортует Алена СЫТНЯК.
Вроде бы нет повода не верить специалисту управления потребительского рынка, транспорта и связи, если бы журналисты сами каждый день не пользовались общественным транспортом и не видели, что на любом маршруте есть транспортные средства, чистота сидений которых не выдерживает никакой критики.
- Почему этого не хотят видеть проверяющие, можно лишь догадываться, - негодует жительница Обнинска Ирина К. - Может быть, все объясняется банально, что чиновники не пользуются маршрутками и, соответственно, не испытывают эстетического отвращения к грязным сиденьям, а также не задумываются, где взять деньги на замену испорченной в транспорте одежды.