журнал
В продолжение темы международного экономического форума, который на днях проходил в Санкт-Петербурге, расскажем вам о новых достижениях обнинского научно-производстственного предприятия «Технология», которые были представлены в северной столице. В частности, обнинцы взялись за изготовление хвостового оперения МС-21 из отечественных композиционных материалов.
Обнинское предприятие «Технология» продолжает активно и весьма успешно развиваться. Более того, сегодня оно является участником ряда проектов федерального масштаба. К примеру, на базе ОНПП ведется серийное производство хвостового оперения самолетов МС-21 (магистральные самолеты 21-го века).
Это воздушное судно предназначено для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призвано конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. Самолет имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолетов последнего поколения.
- Если говорить о производстве композитов для хвостового оперения, мы уже провели все необходимые испытания материала, две недели назад был подписан договор между ОНПП «Технология» и Корпорацией «Иркут». В 2020 году планируются испытания «хвостов» из отечественных композитов и внесение изменений в конструкторскую документацию, на 2021 год запланировано начало серийного производства, - выступил на форуме глава «Ростеха» (которому принадлежит ОНПП «Технология») Сергей ЧЕМЕЗОВ.
«Технология» принимает участие в проекте МС-21 с 2012 года. Опыт предприятия в разработке и организации серийного выпуска крупногабаритных силовых конструкций из композитов является уникальным для отечественной промышленности. В ходе работ над МС-21 были изготовлены и поставлены заказчику более 4000 образцов и фрагментов хвостового оперения. В рамках программы МС-21 «Технология» впервые в России внедрила метод автоматизированной выкладки препрега при производстве силовых элементов планера воздушного судна.
Говоря о стадии разработки крыла МС-21 из отечественных композитов, Чемезов отметил:
- На сегодняшний день мы полностью прекратили закупки композитных материалов за рубежом. Уже созданы отечественные образцы материалов для композитного крыла, которые проходят лабораторные испытания, есть хорошие результаты, - прокомментировал руководитель «Ростеха».
ОНПП «Технология» приступила к работе по импортозамещению материалов для проекта с начала текущего года. Предприятием было проведено технологическое апробирование и исследование физико-маханических свойств отечественных материалов. На основе результатов исследований, которые были переданы разработчику воздушного судна, был сделан выбор материала.
В целях отработки технологии производства и квалификации материалов специалистам обнинского ОНПП предстоит изготовить до 10 000 элементарных образцов и прототипов, а также полноразмерные элементы конструкций хвостового оперения МС-21, которые будут переданы в Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского для проведения статических, ресурсных испытаний и испытаний на молниестойкость.