Вы и мы
Последний скандал главврача КБ №8 Эдуарда Иванова
Медицина
08.08.2019

Неделю назад на сайте www.Obninsk.name была опубликована статья «Диспансеризация как средство выживания нации». Обсуждение животрепещущих проблем обнинского здравоохранения закончилось честным разговором всех ветвей медицинской власти и последовавшим за этим увольнением главврача КБ №8 Эдуарда ИВАНОВА.

В соцсетях активные горожане обсуждали событие с присущим им энтузиазмом, не учитывая временами тот факт, что обладают далеко не полной информацией. Что же произошло?

 

ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ...

Даже очень далекий от проблем здравоохранения россиянин что-то слышал о программе «Диспансеризация». Самые дисциплинированные граждане даже попытались ее пройти. Мнение об этом проекте и у врачей, и у пациентов самые разные: одни уверяют, что это пустая трата средств, времени и казенных денег, другие благодарны за возможность обследоваться и выявить болезни на раннем этапе их появления. А Министерство здравоохранения уверяет, что диспансеризация - это реальная возможность не только продлить жизнь россиян, но и улучшить ее качество.

Мы решили разобраться, кто прав, на что имеет право обычный россиянин по этой программе и как обстоят дела с диспансеризацией в Обнинске?

Задались этим вопросом, неожиданно узнав, что государство готово оплатить медосмотры и обследования и даже разработало специальную программу, по которой любой россиянин может регулярно проверить свое здоровье, а после сорока лет сделать это можно раз в год. 

Обнинск - маленький город, и проблемы медицины давно стали центром социального напряжения. На кухнях все яростно обсуждают состояние КБ № 8, но, как всегда, оказалось, что открыто рассказать о своих проблемах с медиками рискнули только самые смелые, можно сказать, героические люди. И таким человеком оказалась известная в городе преподаватель истории и обществознания Эльвина МОЖАРСКАЯ. Вероятно, потому, что именно учителя этих предметов хорошо понимают, к чему приводит практика замалчивания проблем.

 

ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ ЖИТЕЛЬНИЦА ОБНИНСКА ПОПАДЕТ НА ПРИЕМ К ГИНЕКОЛОГУ?

В начале года нашей героине пришло смс-сообщение о том, что ее ждут на диспансеризацию.

- Я человек дисциплинированный, приглашают, значит, надо идти, - рассказывает учительница.  И в марте Эльвина Евгеньевна отправилась проходить все эти медосмотры, сдавать анализы.

Если учесть, что работает женщина на двух работах, а дома ее ждут маленькие внуки, то выкроить время пришлось с большим трудом.

- После осмотра я попросила у терапевта направление к офтальмологу, потому что у меня две операции на глазах, - рассказывает учительница, для которой глаза - это ее рабочий инструмент. - Мне сказали, что проходить офтальмолога по программе «Диспансеризация» я буду, когда мне исполнится то ли семьдесят, то ли семьдесят пять. Но зато отправили к гинекологу. К сожалению,  пройти осмотр у врача мне так и не удалось, хотя приходила я два раза. В очереди пришлось ждать три часа. А когда наконец попала на прием, врач мне сообщил, что моей карты у него нет.

В регистратуре помочь пациентке не смогли.

Статью, в которой излагалась эта история, перед опубликованием мы отправили в КБ № 8, чтобы медики смогли прокомментировать ситуацию, а также подтвердить или опровергнуть рассказ пациентки.

Через несколько дней статья вернулась уже без рассказа пациентки. Проблемный материал превратился в объявление о том, на что имеют право граждане, которые захотели пройти диспансеризацию. Тот факт, что горожане недовольны этим процессом, и он не до конца отлажен, никого не смущал.

 Пациентка не сдавалась и сделала еще одну попытку попасть на прием к гинекологу.  

- Прихожу, - рассказывает Эльвина Евгеньевна. - На дверях кабинета гинеколога висит объявление, что приема не будет. В регистратуре говорят: «У нас четыре гинеколога, два из них болеют. Что мы можем сделать?» Переписали на 12 августа. Женщины в очереди советуют: «Езжайте в Калугу!»

 

КУДА ПРИВЕЗУТ ТРУП ЖУРНАЛИСТА?

Вечером того же дня автору статьи позвонил главврач Эдуард Иванов и с возмущением поинтересовался, зачем в статью вытащили «эту дурочку Можарскую?», зачем она вообще туда пришла, и ее легче пристукнуть. Далее шли угрозы в адрес сотрудников издательского дома «Мак-Медиа», их родственников и детей. «Дурочке Можарской и ее беременным родственникам» Эдуард Анатольевич тоже пообещал, что врач их больше не примет.

И это говорил главврач, приходу которого радовались журналисты. Мы писали, что вот он пришел, наш, обнинский, знающий все проблемы, с желанием работать на благо наукограда.

Понятно, что нельзя в одночасье привести в порядок проблемную организацию, но мы так надеялись на него! Первый шок был после маленькой заметки о том, что в техническом этаже трубу прорвало, да еще кто-то повесил объявление о том, что стационар не работает.

Тогда Эдуард Анатольевич мрачно говорил про журналистский труп, который привезут на вскрытие в морг КБ № 8, и что в 41 году за пораженческие настроения расстреливали.

Но и после подобных заявлений мы сдержанно пытались сохранить рабочие отношения и готовы были публиковать любую позицию главврача по КБ № 8. 

Вероятно, спокойный и рассудительный разговор и был ошибкой, потому как уже через неделю после выхода статьи про диспансеризацию поступил очередной звонок -  угрозы стали более изощренными, чтобы не сказать отвратительными. Озвучивать их в данной статье смысла не имеет.

 

«ВРАЧУ НЕКОГДА ПОПИСАТЬ»

Основное правило безопасности журналиста - сообщать о всех угрозах, поступающих в его адрес, не говоря уж о коллегах, родных, близких. Зачем пугать изгнанием из поликлиники нашу давнюю читательницу Эльвину Можарскую и ее детей. Журналисты просто обязаны стоять на защите интересов своих читателей, особенно, тех, кто не шепчет по углам, не маскируется в соцсетях, а честно и открыто готов отвечать за каждое свое слово.

На днях попыталась прорваться на маммографию и к офтальмологу Нина ИЛЛАРИОНОВА, депутат Калужского Заксобрания от Обнинска.

Нина Васильевна наивно полагала, что может пройти двух специалистов в один день. У кабинета офтальмолога, который в тот день принимал один час, томилось человек 30, и попасть туда было нереально.

В очереди на маммографию было людей поменьше, да и до конца приема оставалось еще полтора часа. В общем, шансы были. Хотя встретившаяся там Нине Илларионовой знакомая активистка ТОСа сообщила, что она уже приходит в третий раз. И все было бы хорошо, если бы врач не объявила технический перерыв на 10 минут.

Через 25 минут очередь начала роптать, тем более что до конца приема оставалось полчаса, и у многих таяли шансы в тот день пройти маммографию.

- Врач вышла из кабинета и пристыдила томящихся в очереди людей, сказала, что у нее есть законный перерыв в 10 минут, а то «ей и пописать некогда», - рассказывает Нина Васильевна. - Да еще попеняла пациентам, что они не могут сами рассчитать, как быстро будет продвигаться очередь. Мол, видите же, что не пройдете - не ждите!

В принципе, никто не спорит, надо и врачу в туалет - сходи! Все-таки вытерпеть с 9 часов утра до без пятнадцати двенадцать не каждый сможет. Но значит ли это, что можно вообще не принимать пациента, попавшего на большой технический перерыв?

- Дело в том, что талончиков на прохождение маммографии не выдают, - удивляется Нина Васильевна. - Сотрудники говорят, что им это делать запретили, потому что по записи они принимают 10, а без записи 30 человек.

В принципе, многие поликлиники страны первый час-два принимают по записи, а потом столько же по живой очереди. Не бог весть какой организационный прием, но отказаться от талонов и заставить пациентов ходить по три раза - это гораздо легче.

- Где платно делают маммографию? - спрашивали друг друга в очереди женщины.

 

«ВСЕГО» 10 % СПАСЕННЫХ ЖИЗНЕЙ?!

Эдуард Анатольевич про пациентку Можарскую сказал:

- Зачем она вообще пошла в эту очередь, кто ее туда звал? Подумаешь, посидела три часа в очереди - не на улице же!

А зачем посидела 3 часа Эльвина Евгеньевна, почему 31 июля ей никто не сообщил о том, что приема у гинеколога не будет? Зачем полтора часа томилась Нина Васильевна? Чтобы не попасть на прием? Но время этих людей для экс-главврача не имеет ценности! Как так, Эдуард Анатольевич?  

Особенно испугала фраза о том, что диспансеризация не может выявить раннего рака, только маммография процентов 10 случаев выявит.

ДЕСЯТЬ ПРОЦЕНТОВ? Даже если это так! Разве это мало? Это ведь 10 ПРОЦЕНТОВ спасенных жизней!

Впрочем, только если эти жизни кто-то собирается спасать.

 

РАК ВЫЯВИЛИ, А ЛЕЧИТЬ НЕ СТАЛИ!

Надежда ЧУРСИНА, директор филиала АО «МАКС-М» в Калуге, сообщила страшную историю, произошедшую в КБ № 8. Там онкологию выявили, а лечить не стали.

В мае 2019 года в филиал медицинской страховой фирмы обратился сын  женщины, у которой  обнаружили онкологию осенью 2018 года, но врачи, выписав один препарат, больше никакого внимания на больную не обращали.

- Поставив диагноз «онкология», врачи не выполнили полное обследование и не отправили пациентку на консультацию и лечение в специализированные медицинские организации, не решен вопрос с льготным лекарственным обеспечением, - сообщают страховщики. - В результате экспертных мероприятий специалистами АО «МАКС-М» были выявлены нарушения порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология».

В связи с выявленными нарушениями при оказании медицинской помощи застрахованной к медицинской организации ФГБУЗ КБ № 8 ФМБА России предъявлены штрафные санкции.

В настоящее время больная полностью обследована и получает необходимое лечение. Сыну пациентки страховые представители третьего уровня филиала АО «МАКС-М» в г. Калуге дали разъяснения и рекомендации по уходу за больной.

И вот здесь невольно хочется присоединиться к словам теперь уже бывшего главврача Иванова: «Какая, на хрен, диспансеризация!» Какое раннее выявление рака, если у отдельных врачей такое отношение к пациентам?

И все же! Почему такие эмоции вызвала статья про диспансеризацию? Читайте, что думает об этом глава ФМБА Владимир УЙБА в статье «Владимир Уйба о настоящем, будущем и прошлом обнинской медицины».

                                                                                                                                     Рената БЕЛИЧ

Поделиться