Вы и мы
«Черные» перевозчики. Обнинск оккупировали залетные таксисты-нелегалы
Транспорт
28.11.2019

Пассажирские перевозки - один из самых развитых видов бизнеса на сегодняшний день. На смену вчерашним службам такси пришли современные агрегаторы, такие как «Яндекс», «Везет», «Убер» и другие, осуществляющие свою деятельность посредством мобильного приложения.

Вся суть в том, что по большому счету войти в этот бизнес может абсолютно каждый, причем даже на нелегальных началах. Достаточно просто подключиться к системе, и можно приступать к работе, отдавая лишь некоторый процент агрегатору. А потому сегодня пассажирскими перевозками все чаще занимаются нелегалы.

 

КАК РАБОТАЮТ ЧЕСТНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ

Мы пообщались с таксистом Андреем, который уже не первый год трудится в одной из компаний (агрегаторе), занимающейся пассажирскими перевозками. Мужчина работает по правилам. Он пришел в фирму, его подключили к специальной системе, с помощью которой он может видеть поступающие заказы. При этом Андрей приобрел лицензию, проходит регулярно медосвидетельствование, получает путевой лист. А его машина имеет соответствующие знаки - информационный короб («шашечки») и специальную брендовую оклейку.

Но это вовсе не значит, что по такой схеме сегодня работают все таксисты. Многие перевозят пассажиров нелегально.

- Бывает такое, что человек также приходит в фирму, регистрируется в системе. Но нет гарантии, что дальше занимается перевозками будет именно он. Гражданин может просто сдать свой автомобиль в аренду и иметь с этого деньги. А возить пассажиров при этом будет неизвестно кто - возможно, даже тот, кто и прав водительских не имеет, - рассказывает Андрей. - А вся проблема в том, что со стороны этих самых агрегаторов нет как такового контроля.

Выходит, что сегодня, вызывая такси, мы понятия не имеем, кто нас повезет, ведь таких водителей даже никто не контролирует - в каком состоянии они садятся за руль и в каком состоянии находится транспорт - неизвестно.  При этом перевозчик приезжает на обычном автомобиле, не имеющем каких-либо опознавательных знаков службы такси, - а это значит, что вероятность того, что его остановят представители компетентных органов и выяснят, что он везет пассажира нелегально, ничтожно мала.

Мала, но вероятна. В настоящее время за таких «черных» пассажироперевозчиков всерьез взялись в Московской области. В итоге те вереницей потянулись к нам - по крайней мере, так говорят обнинские таксисты.

- У нас, в наукограде, просто засилье этих залетных таксистов. Мы и с пассажирами общались, которые рассказывали, что очень часто, когда они вызывают такси через мобильное приложение, на заказ приезжает обычная машина - без шашечек, без наклеек. И причем у большинства из них автомобильные номера московского региона либо Подмосковья, - рассказывает Андрей.

 

ОБНИНСК - РАЙ ДЛЯ НЕЛЕГАЛОВ?

Мы провели свой небольшой эксперимент и вызвали такси одного из популярных агрегаторов. В итоге через несколько минут на указанный нами адрес приехал автомобиль, не имеющий абсолютно никаких опознавательных знаков. Номера, кстати, у машины были действительно Московской области - 750.

- Но местных таксистов волнует другой вопрос. Эти залетные приезжают к нам отбирать наш хлеб - у нас, кто работает на легальных условиях. Все водители жалуются, что стали зарабатывать меньше. И не потому, что заказов мало. Их достаточно. Все дело в том, что «черные» таксисты просто отрезают куски от нашего пирога. И контроля нет никакого. В Москве ведь как делают сотрудники ГИБДД? Останавливают машины, которые едут с пассажирами, и напрямую спрашивают у них (у пассажиров) - мол, вас служба такси везет или нет? Если те отвечают, что они действительно вызывали машину, тогда правоохранители начинают проверку - спрашивают все необходимые документы. Если они отсутствуют, соответственно, налагается штраф, - объясняет таксист Андрей.

В Обнинске же такой практики, увы, пока нет. Это нам подтвердили в местном ОГИБДД. Те рейды, которые проводят наши стражи дорожного порядка, ориентированы непосредственно на автомобили, имеющие опознавательные знаки службы такси. А «черные» перевозчики тем временем продолжают спокойно оаботать вопреки действующему законодательству.

Журналисты нашего еженедельника решили провести свою контрольную закупку. Это будет наш эксперимент, результаты которого, думается, удивят всех. Следите за развитием событий на страницах газеты «Вы и Мы». 

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться