журнал

В Доме ученых 3 февраля прошло собрание инициативной группы, пытающейся разобраться со странностями предоставления домофонных услуг в Обнинске. В мероприятии приняли участие юристы, представители управляющих компаний и активные жильцы, тщетно пытающиеся как-то решить вопрос с упорядочением работы фирм, предоставляющих услуги домофона. Волна скандалов, прокатившаяся 4 года назад, видно, понравилась бизнесмену Сергею ПАСЫНКОВУ, и он организовал для жителей наукограда новые домофонные страдания. СМЕНИТЬ ДОМОФОННОГО БАРИНА НЕ УДАСТСЯ? Собрание началось с сообщения Валентины НОВИКОВОЙ. Жители дома на Аксенова, 14 еще в 2000-м году сдали деньги на закупку оборудования для установки домофона. - Отказались платить только два человека, остальные все согласились, - рассказывает Валентина Алексеевна. - У меня и тетрадь до сих пор сохранилась со всеми записями, и договор есть, подтверждающий покупку оборудования. Предполагается, раз жители заплатили за оборудование, то оно им и принадлежит. Возможно, по закону все так и есть. Однако в один неласковый день в подъезд пришли люди и демонтировали общедомовое имущество. А вместо него установили в подъезде другое. - Мы об этом не просили! - возмущаются недовольные жильцы. - Со старым своим оборудованием мы могли уйти, например, от Пасынкова и перейти в любую другую из 6 компаний. А с новым это уже не получится. После этих событий присказка «вот тебе, бабушка, и Юрьев день» заиграла для многих обнинцев новыми красками. В 17-м веке поговорка означала, что крепостные с какого-то времени больше не могли по собственному желанию перейти к другому, более вменяемому барину. В 21-м веке в Обнинске байка про Юрьев день означает, что перейти от компании Сергея Пасынкова, обслуживающей домофоны, стало практически невозможно. ПОЧЕМУ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ НЕ РЕАГИРУЕТ НА ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ОБЩЕДОМОВОГО ИМУЩЕСТВА? Казалось бы, если в многоквартирном доме исчезла общедомовая собственность, то искать ее, подавать заявление в полицию и бегать по судам должны сотрудники управляющей компании, подрядившейся заниматься коммунальным хозяйством. Однако УК даже не подумала никуда жаловаться и требовать возврата имущества жильцов в виде старого оборудования по установке домофонов. Вместо этого уже несколько месяцев между ГЖИ, УК и прочими компетентными организациями продолжается дискуссия о том, что такое хорошо и что такое плохо, и кто должен реагировать на странные действия предпринимателя Пасынкова. - А управляющая компания не принимала на баланс это оборудование, - заявляют коммунальщики. - Так что это не общедомовое имущество. - А вы и не должны были это делать, - уверена адвокат Олеся АНТОНОВА. - Это само собой разумеется, так как по закону АЗУ включены в состав общего имущества. Действительно, если в подъезде вкручивают лампочку или меняют плитку, никому же не приходит в голову собирать общедомовое собрание и принимать на баланс обновление. По сложности домофон не сильно отличается от лампы, реагирующей на движение. Чаще всего УК берет дом, где уже все установлено. И когда жители 3-го подъезда дома 14 на Аксенова прикупили за свой счет доводчики входной двери, тоже никто не ставил устройства на учет. Вынуждены люди были это сделать сами из-за того, что дверь не закрывалась, и домофон не работал. Как мы видим, граждане, проживающие в этом доме, совсем незлобливые и нежадные. Однако и их терпение заканчивается. ГОТОВЫ ЛИ ОБНИНЦЫ ПЛАТИТЬ ЗА ДОМОФОН С КВАДРАТНОГО МЕТРА Платить по 64 рубля за домофон жители наукограда уже привыкли. Некоторые даже не знают, что если у них отключена трубка, то платить можно 32 рубля. По крайней мере, одна из участниц собрания уверяла, что у нее это получилось. Однако она же сообщила, что вообще не будет платить, если тарифы начнут рассчитываться с количества квадратных метров, а не с квартиры. И женщину можно понять. Пенсия у нее, несмотря на сладкие песни властей, категорически отказывается расти так же быстро, как различные выплаты, которые появляются с катастрофической скоростью. - У меня пенсия 10 тысяч, - рассказывает другая пенсионерка. - Покупать ключ за 250 рублей мне вообще не интересно. - Почему вообще такая цена на грошовый товар? - зашумели собравшиеся. Однако пока не нашлось ни единой организации, которая объяснила бы предпринимателю Пасынкову, что 250 рублей - это немаленькие деньги для многих его земляков. Пенсионерка на эти деньги купит десяток яиц, хлеб, пару пачек вермишели на распродаже за 13 рублей, и ей еще и на молоко хватит. Но вместо всего этого - ключ. И только от Пасынкова. - А мне рассказала подруга, что им по 200 рублей ключ продали, почему нам по 250? - возмущаются клиенты Сергея Георгиевича. Эти люди с завистью смотрят на тех, кому не надо бегать с паспортом, чтобы изготовить запасной ключ. Да и стоит он у уличных умельцев в четыре раза дешевле. Но пока нет организации, которая рискнула бы ограничить аппетиты предпринимателя. КАК ПОСТАВЩИК УСЛУГИ ИГНОРИРУЕТ ПРЕТЕНЗИИ КЛИЕНТОВ В результате собравшиеся решили объединить свои усилия в борьбе с «беспределом». - Если так дальше пойдет, то любой желающий притащит к нам в дом непонятно что и заставит жильцов платить за то, чтобы те могли попасть в свою квартиру, - опасаются обнинцы. - Почему Сергей Георгиевич не хочет нас услышать? - интересуется Валентина Новикова. Очевидцы рассказывают, что в день, когда перекодировали замок, к себе домой не смогла попасть 80-летняя бабушка и дети, вернувшиеся из школы. А мужчина, попавший в домофонную ловушку, рвался сходить в машину за инструментом и снять дверь с петель. Но это все еще цветочки. В новой системе есть возможность следить за всем, что происходит в доме. Возможно, кому-то это просто необходимо, но не факт, что понравится всем владельцам недвижимости. И если это не вмешательство в частную жизнь, то давайте поставим господину Пасынкову во дворе его частного дома камеру и потребуем за это деньги. Скажем, что таким образом заботимся о его безопасности. Сомнительно, что изобретателю системы «Скаут» это сильно понравится. Впрочем, каждый развлекается как может. Непонятно, почему свои странности кое-кто пытается навязать всему городу. СТРАННОСТИ НАШЕГО ГОРОДКА Впрочем, почему претензии предъявляют только Сергею Георгиевичу? А чем у нас заняты управляющие компании? Нормально ли, если один подъезд в доме обслуживает один поставщик домофонных услуг, второй подъезд - другой предприниматель. А третий подъезд и вовсе отказался от помощи бизнесменов, но домофон у них тоже работает! Спрашивается: а так ли нужно платить дяде, если есть управляющая компания, которая может и сама справиться с нехитрым оборудованием. Председатель ТСЖ дома на Гагарина, 7 Дмитрий СКИРТАЧ более 5 лет назад отказался от услуг домофонной компании и вызывает бригаду исключительно по мере надобности. Конечно, обходится не без сложностей. Домофонная компания может рассматривать заявку 5 дней. Однако пока особых проблем не было, один раз лампочку заменили. И это очень интересный факт для тех, кто прилежно платит за домофон. Оказывается, тот, кто громче кричал, сэкономил себе деньги. - Почему оплата домофона не включается в обслуживание дома? - интересуются граждане. Чтобы получить ответ на этот и другие вопросы, собравшиеся решили написать коллегиальное обращение в прокуратуру с просьбой разъяснить спорные вопросы. Рената БЕЛИЧ