Вы и мы
Мусорная проблема в Обнинске только начинается?
ЖКХ
20.02.2020

В нынешнем году жители Обнинска стали замечать, что мусорные контейнеры все чаще и чаще стоят переполненными и вывозить их никто не торопится. И все идет к тому, что это только начало мусорной катастрофы.

 

КРЕДИТ ДОВЕРИЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ

Поначалу мы даже оправдывали нового оператора, когда ему то праздники мешали хорошо работать, то жители Обнинска своими автомобилями загораживали проезд к помойке, - вот и не удавалось вывезти мусор вовремя.

Как нам объяснял Александр Тельнов, сотрудник нового оператора «Прогресс», отвечающего за вывоз мусора с территории Обнинска, Жуковского и Тарусского районов, машины приезжали для того, чтобы забрать бытовые отходы, в проблемные дворы по 3 раза в день, но вся территория двора заставлена автомобилями.

- Но до этого как-то мусор вывозили вовремя! - удивляется директор УК «ПИК-Комфорт» Вадим КОЗИН.

Действительно, вряд ли после Нового года Обнинск населили какие-то другие люди, или горожане решили навредить новому оператору, не давая пробраться к мусорным контейнерам.

Жители Обнинска раздобыли телефон Александра Тельнова (89036360803) и стали звонить ему напрямую. Александр Викторович сообщил нам, что он против этого не возражает.

- Я его везде даю. Чтобы предотвратить постоянные провокации, я прошу конкретизировать, в каком месте не вывезен мусор.

Такой энтузиазм, безусловно, подкупал, но недолго.

Нынче Александр Тельнов брать трубку не спешит, а на вопросы в смс-сообщениях отвечает: «Это все вопросы к ГП КРЭО...». Как говорится, недолго музыка играла, недолго проблема вывоза мусора комментировалась новым региональным оператором.

 

УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ НЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА МУСОРЩИКОВ

Время идет, а ситуация с вывозом мусора становится все хуже.  От сомнительной работы мусорного оператора страдает репутация управляющих компаний, потому как многие жители Обнинска считают, что во всем виноваты те, кто взялся управлять домом. Однако как-то повлиять на выбор оператора коммунальщики не в силах. А тот, в свою очередь, может делать все что угодно.

- График по вывозу мусора не соблюдается, - рассказывает Вадим КОЗИН. - То у них машина сломалась, то чего-то нет. В общем, то понос, то золотуха. Раньше управляющие компании ставили свои условия, а теперь подрядчик диктует клиентам.

 

ДОЛЖНЫ ЛИ ЖИЛЬЦЫ ОПЛАЧИВАТЬ ВЫВОЗ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОТХОДОВ?

Удивительное дело, организация берется вывозить мусор, а потом начинает капризничать и категорически отказывается делать бесплатно то, что предыдущая компания спокойно выполняла. И делала это хорошо.

Например, ситуация с вывозом ТКО (твердых коммунальных отходов). К этому виду отходов относят мебель, старые газовые плиты, куски стен и прочие крупногабаритные отходы после ремонта. Если учесть, сколько сегодня граждане платят за вывоз мусора, идея требовать с них дополнительную оплату за вывоз ТКО выглядит откровенно одиозно.

Кроме жильцов, поставщиком крупногабаритного мусора являются и управляющие компании. Например, когда нужно вывезти спиленные деревья. Нынче коммунальщикам приходится подавать заявку, а потом долго ждать, когда регоператор соизволит выполнить работу.

 

ХУДШЕЕ, ВОЗМОЖНО, ВПЕРЕДИ...

Но все это еще цветочки, вполне может быть, что проблемы с мусором в Обнинске только начинаются.

Дело в том, что в июле планируется закрытие свалки в Тимашово. Для многих это, безусловно, радостное событие. Однако возить мусор теперь придется в Износковский район, за 120 километров. Возможно, водители мусоровозов найдут бесплатную дорогу до помойки, но даже в этом случае стоимость вывоза мусора возрастет в разы. Справится ли региональный оператор с новой проблемой?

Рената БЕЛИЧ

Поделиться