Вы и мы
Цифровые проекты МП «Водоканал»
Инновации
26.03.2020

Как мы уже писали ранее, обнинское муниципальное предприятие «Водоканал» продолжает активно развиваться в направлении цифровых технологий. Сейчас там частично модернизируется оборудование и осуществляется переход на новые стандарты передачи данных в центральную диспетчерскую службу. Мы еще раз побеседовали на эту тему с начальником отдела информационных технологий предприятия Максимом БОРОДАТОВЫМ.

 

ВСЕ ОБЪЕКТЫ ОБЪЕДИНЕНЫ В ОДНУ КОМПЬЮТЕРНУЮ СЕТЬ

В МП «Водоканал» внедряют применение нового программного комплекса и современного оборудования. Все удаленные объекты уже объединены в одну структурированную корпоративную сеть. Речь идет о трех удаленных водозаборах предприятия - Вашутинском, Добринском и Самсоновском,  на которых организована диспетчеризация скважин.

Как пояснил Максим Иванович, сами скважины удалены от водозаборов на несколько километров, и новая система позволит постоянно их контролировать, а также включать и выключать дистанционно. Скажем, если на какой-то скважине случится авария, новая техника моментально просигнализирует об этом диспетчеру, и он оперативно примет соответствующие меры. В онлайн-режиме будет проводиться мониторинг четырех крупных объектов МП «Водоканал»: трех водозаборов и очистных сооружений.

Со слов Максима Ивановича, уже организован единый централизованный пункт диспетчеризации на Пионерском проезде, 6. И все вышеназванные объекты уже объединены в одну цифровую систему.

 

РЕЧЕВОЙ ПОМОЩНИК ПЕРЕКЛЮЧИТ НА НУЖНОГО СПЕЦИАЛИСТА

Как рассказал Максим Бородатов, на текущий момент проведен ремонт в диспетчерской. Там установлены два монитора, но информация на них пока не выводится. Идут подготовительные работы. Все необходимое оборудование уже закуплено, и в ближайшее время планируется его монтаж,а пока  проводятся пусконаладочные работы.

- Завершить эту деятельность мы планируем в короткие сроки. До конца мая должны завершить первый этап, - отметил Максим Иванович.

Но система постоянно будет расширяться. Потому что и предприятие растет и развивается, и технологии совершенствуются.

Кроме того, в МП «Водоканал» будет введена еще и цифровая автоматизированная телефонная система - АТС, которую в настоящее время тестирует Отдел сбыта предприятия. Это роботизированный речевой помощник, отвечающий на телефонные звонки граждан и переадресовывающий их к нужному специалисту. А в нерабочее время он соединит их с оператором.

Планов у предприятия немало, и над их реализацией специалисты упорно трудятся.

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться