Вы и мы
Эффективная работа возможна и на «удаленке»
ЖКХ
16.04.2020

В период карантина управляющие компании входят в категорию тех предприятий, на которые он не распространяется. Они по-прежнему работают. Более того, понимая, что жителям сейчас очень нужны поддержка и уверенность в завтрашнем дне, сотрудники многих предприятий ЖКХ стали выполнять свои обязанности с еще большей самоотдачей. Именно так можно охарактеризовать деятельность УК «ЧИП», более подробно о которой рассказал руководитель этой компании Евгений ХАЛЕЦКИЙ.

 

СТРОГИЙ КОНТРОЛЬ И ЕЖЕДНЕВНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Офисных сотрудников здесь, как и во многих организациях, перевели на «удаленку». Но на качестве работы предприятия это никак не сказалось. Жильцы в любой момент могут получить в электронном виде все необходимые документы. Чаще всего они обращаются за выпиской из лицевого счета и справкой об отсутствии задолженности. Как ни странно, но даже сейчас граждане продают и покупают квартиры, и оперативность сотрудников управляющих компаний помогает им проводить такие сделки без лишних проволочек.

Как рассказал руководитель УК «ЧИП» Евгений ХАЛЕЦКИЙ, он с помощью специальной компьютерной программы регулярно проводит со своими сотрудниками видеоконференции. А с членами Советов домов специалисты управляющей компании совещаются в приложении WhatsApp, где возможны видеозвонки до четырёх человек.

- Современные приложения позволяют организовать эффективную работу сотрудников удалённо, - считает Евгений Вячеславович. - Ещё одно из приложений, которое используется для контроля выполненных работ нашими специалистами, это чат-бот в WhatsApp, который ежедневно опрашивает сотрудников о том, что успели сделать за день и какие планы на следующий день.

Следует отметить, что в обслуживании УК «ЧИП» находится около 40 домов, поэтому забот у компании хватает. Как только был объявлен карантин, представители этой коммунальной организации повесили на входе в свой офис почтовый ящик для жалоб и предложений от граждан. И вот уже две недели жители с удовольствием пользуются такой возможностью. Ни одно письмо без внимания не остается: жалобы рассматриваются, и по ним принимаются необходимые меры.

И что примечательно - у каждого из многоквартирных домов, находящихся на обслуживании этой компании, имеется своя группа в WhatsApp. Там тоже обсуждаются насущные проблемы, предлагаются пути их решения. Разумеется, в каждой такой группе состоят и сотрудники УК «ЧИП». Чаще всего требуется что-то отремонтировать, где-то заменить оборудование. И по завершению таких работ жильцам предоставляют фотоотчет.

Как до карантина, так и сейчас, жители могут оставлять свои обращения в УК «ЧИП» традиционными способами - письменно или по телефону,  и через современные каналы связи: электронная почта, мессенджеры и соцсети.

 

ОПЕРАТИВНОСТЬ В ПРИОРИТЕТЕ

Сейчас компания усилила деятельность по обработке мест общего пользования санитарными средствами. Подъезды ежедневно дезинфицируются уже на протяжении нескольких недель. 

Но и текущая плановая работа выполняется в рабочем порядке. Сейчас начались весенние обходы домов на предмет их технического состояния. Жители тоже оставляют заявки в WhatsApp. Порядок таков: заявку принимают, передают мастеру, тот проводит осмотр на месте, подсчитывает стоимость работы, передает это в сметный отдел, где готовят смету. Затем ее согласовывают с Советом дома, и если жильцы с указанной суммой соглашаются, то начинается выполнение работ.

По словам Евгения Халецкого, как правило, согласование длится две недели. А раньше, до использования систем удаленной работы, оно занимало гораздо больше времени. Важно и то, что вся информация заносится в компьютерную программу и в любой момент можно посмотреть, на каком этапе проведена та или иная работа.

В УК «ЧИП» считают, что удаленно работать даже удобнее. Коммуникация между жильцами и сотрудниками компании налажена более эффективно: специалисты скорее узнают о проблемах и быстрее выполняют заявки. А жители довольны тем, что их просьбы не отложены в долгий ящик.

 Инна ЕМЕЛИНА 

Поделиться