Вы и мы
Их называют смертниками. а может, зря?
Дороги
18.06.2020

Помогут ли новичкам уроки опытных байкеров не свернуть с дороги на тот свет?

Их называют смертниками. И, вероятно, неспроста. Мотолюбители, рассекающие по дорогам на бешеной скорости и лавирующие между машин, к сожалению, очень часто попадают в смертельные аварии. Если ты сел на мотоцикл, то срок жизни твой невелик - так считают многие сторонние критики. Так это или нет - судить не беремся. У каждого из нас своя судьба, свои испытания, свои стечения обстоятельств, свой рок и так далее. Но это не значит, что нужно культивировать в себе беспечность и отключать элементарный инстинкт самосохранения.

К примеру, опытные байкеры считают, что удержаться на дороге и правильно сориентироваться в экстренной ситуации можно, если овладеть определенными навыками культуры мотовождения.

В последнее время увеличилось число аварий с участием мотоциклистов. Причин, по которым любители скорости уходят на тот свет, конечно, много, и они разные. Но часто случается, что жизни мотоциклисты лишаются по собственной неопытности, неумению оперативно реагировать на критическую ситуацию и правильно адаптироваться к ней.  А иногда и по глупости. Вспомнить хотя бы все аварии, которые произошли за год. Практически все они закончились трагически.

 

ИСТОРИЯ №1 - ЗАЛЕТНАЯ

В ночь с 11 на 12 июня 2019 года обитатели одной из «свечек» на проспекте Ленина (район нового участка) наблюдали, как двое мотоциклистов готовятся к старту на пустующем проспекте - это жители Малоярославецкого района, которые приехали в город мирного атома за драйвом и адреналином. Но в результате один из мотогонщиков за страсть к скорости поплатился жизнью. Второму повезло - он выжил и получил травмы не самого серьезного характера.

 

ИСТОРИЯ №2 - ЗАГАДОЧНАЯ

После первой мототрагедии прошло совсем немного времени, буквально несколько месяцев. На той самой дороге произошло очередное смертельное ДТП.

Двое молодых людей (водитель и пассажир) на огромной скорости ехали по проспекту Ленина и влетели в бетонное ограждение, которое было специально установлено на том участке до полного окончания строительства дороги. Как мы уже рассказывали, блоки там появились неслучайно - сделано это было ради того, чтобы лишить любителей скорости возможности устраивать ночные гонки, на которые неоднократно жаловались местные жители, в том числе и журналистам нашего еженедельника.

Однако для одного из парней эта бетонная преграда стала последней в его жизни - молодой человек в результате столкновения погиб. Второй парень с многочисленными травмами был госпитализирован.

Эта история сильно потрясла первый наукоград. Вся общественность обсуждала трагедию и выражала сочувствие семье погибшего молодого парня, который учился в одном из местных колледжей. На протяжении нескольких дней к месту трагедии люди несли цветы. Там же появилась фотография погибшего. Его жизнь оборвалась, едва начавшись - и оборвалась так резко, нелепо и загадочно: до сих пор непонятно, куда и почему летели ребята на огромной скорости, ведь не заметить бетонную преграду на освещенной дороге просто невозможно.

Кстати, спустя несколько дней после этой трагедии, на том же самом участке проспекта Ленина произошла еще одна авария с участием мотоциклиста. Водитель транспортного средства врезался в те же самые бетонные блоки. К счастью, в этом случае никто серьезно не пострадал...

 

ИСТОРИЯ №3 - РИКОШЕТНАЯ

Эта авария произошла совсем недавно, 11 июня, на Киевской трассе. Двое молодых людей, 25 и 26 лет, на мотоцикле «Сузуки» двигались со стороны Калуги. В черте города Обнинска водитель решил обогнать БМВ, двигавшийся в левой полосе, и для этого выехал на «встречку». В момент маневра мотоцикл занесло на двойной разделительной полосе, и он ударился о БМВ. После этого мотоцикл полетел на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся со «Шкодой». После удара мотоциклисты по инерции перелетели через автомобиль «Ауди», двигавшийся параллельно БМВ. Скорость мотоциклистов была такова, что после лобового удара со «Шкодой» они ещё более двухсот метров скользили по асфальту вместе с мотоциклом.

С тяжелейшими травмами разбившихся мотоциклистов госпитализировали в КБ №8. Водители иномарок в ДТП не пострадали.

По сообщению врио главврача Михаила СЕРГЕЕВА, один пострадавший в аварии мотоциклист скончался, другой находится в тяжелом, но стабильном состоянии.

 

ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ К ТОМУ, ЧТО ТЕБЯ ХОТЯТ УБИТЬ

Байкеры со стажем, у которых за спиной тысячи километров и огромный опыт, уверены, что в мотовождении определенно важны смекалка, реакция и дорожный прагматизм. Они-то, опытные мотоциклисты, и решили помочь  начинающим мотолюбителям овладеть техникой управления железным конем.

- Как только ты пересел с автомобиля на мотоцикл, ты должен переключиться на то, что все хотят тебя убить на дороге, и нужно быть на пять шагов впереди обстановки и понимать, что малейшая ошибка чревата смертью, - говорит опытный мотоциклист Александр РОМАШИН.

Группа инициативных парней решила проводить специальные мастер-классы - бесплатно. В прошлом году, за лето в Обнинске было организовано пять таких встреч. Этим летом планируется проводить занятия не реже одного раза в месяц.

На таких занятиях мотоциклисты со стажем и большим опытом обучают новичков самым важным навыкам - как правильно тормозить в экстренной ситуации, как и почему важно планировать свой маршрут, и многому другому.

- Если мотоциклист ни разу не ездил на автомобиле, он не сможет правильно построить карту движения, и из-за этого случается много аварий. Поэтому очень важно просчитывать свои маневры на 4-5 шагов вперед, - объясняет байкер Сергей СТАЦЕНКО.

По сути, тем, чем сегодня занимаются обнинские энтузиасты в шлемах, должны заниматься автошколы.

Между тем, у местных мото-преподавателей есть одна проблема - проведение мастер-классов зависит не только от погодных условий, но и дорожных. В нашем городе нет специально организованных мест для проведения подобного рода мероприятий, а ведь они действительно играют немаловажную роль. Именно поэтому мотоциклисты надеются на то, что местные власти обратят на них внимание и окажут возможное содействие в организации тренировочного мотополигона.

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться