Вы и мы
Получит ли Южный въезд второй тоннель?
Перспективы
10.09.2020

Депутат Иван Галкин активно решает проблемы жителей поселка Обнинское.

Одной из самых горячих тем Обнинска является реконструкция южного въезда в город. И, по понятным причинам, больше всего она волнует жителей поселка Обнинское. Подробно об этом нам рассказал депутат Обнинского городского Собрания от этого округа Иван ГАЛКИН.

 

«СНАЧАЛА ДОРОГИ, ЗАТЕМ АРХИТЕКТУРА»

- Реконструкцию южного въезда в Обнинск его жителям обещают буквально каждый год. Средства массовой информации задорно анонсировали грядущий ремонт еще в 2010 году. Тогда предполагали, что проект будет включен в один из этапов реконструкции Киевского шоссе. Проектировщики даже предложили калужскому Министерству дорожного хозяйства варианты транспортной развязки. Тогда проект на бумаге обошелся области в 4,5 миллиона рублей, строительные работы оценивались в 1,5 миллиарда рублей. Но уперлось всё, как ни странно, не в деньги, а в согласование с РЖД переноса железнодорожных веток, - рассказал Иван Галкин. 

Как отметил депутат, все эти годы управление градостроительства Обнинска не могло добиться решения данного вопроса с железнодорожниками.  Потом, в 2017 году, о реконструкции вновь заговорил тогдашний мэр Обнинска Владислав ШАПША, он рассчитывал получить средства на реконструкцию из федеральной казны по той же программе, что финансировала продолжение проспекта Ленина. Пришлось разрабатывать новый проект развязки взамен устаревшего. В 2018 году говорилось, что ведутся переговоры с РЖД и проект находится в стадии разработки. В 2019 году - что проект дорабатывается и все так же ведутся переговоры с РЖД. Жители города устали задаваться вопросом, когда же он будет реализован. Почему вообще это так важно не только для комфорта автовладельцев и жителей, но и для экономики? 

- Сегодня в Обнинске проживает почти 118 тысяч человек, у нас молодой развивающийся наукоград, его можно назвать современным даже в сравнении с большинством некрупных городов ЦФО. И, разумеется, транспортная инфраструктура значительно изменилась с момента основания, «нарастив» целые жилые кварталы вокруг новых дорог. Что первично - дороги или архитектура? Ведущие мировые инженеры настаивают на соблюдении иерархии действий, на четкой очередности градостроительных акций. То есть сначала дороги и инфраструктура, затем архитектура. И никак не наоборот. Иначе об успешном, да и просто удобном городе, думать просто бесполезно. Поэтому и начинать обустройство всегда следует с дорог -  как показывает практика, экономические и социальные изменения случаются так скоро, как только город грамотно трансформирован, - считает Иван Александрович.

Он привел пример: во время недавней реконструкции Киевского шоссе на участке с 65 по 124 километр, изменения «зацепили» северный въезд в город, там оборудована комфортная развязка, хотя и по сей день случаются пробки при плотном транспортном потоке. Но, бесспорно, южный въезд остается основной болевой точкой Обнинска в сфере транспорта, дорога «стоит» даже не в пиковые часы по 20, а то и 30 минут. Тесный низкий тоннель, заложенный при СССР и безнадежно устаревший, не справляется с транспортным потоком.

 

ВТОРОЙ ПРОКОЛ НЕОБХОДИМ!

Наряду с автовладельцами, страдают от заторов на южном въезде жители поселка Обнинское, через который пролегает большая часть пробки. Конечно, от жителей поступает множество просьб с одним призывом - сделать что-нибудь. И депутату от поселка Ивану Галкину довелось изучить вопрос реконструкции задолго до избрания и получения права представлять данный округ. В поселке Обнинское проживает вся его семья

Речь идет о строительстве нового «прокола» под железной дорогой. Инженерное решение для него связано с рядом сложностей. Из-за газопровода высокого давления нельзя быстро приступить к строительству, его необходимо «сдвинуть». По оценкам экспертов, стоимость переноса газопровода обойдется примерно в полмиллиарда рублей. Рядом с южным въездом расположены Комсомольские пруды, и строительные работы не должны на них негативно повлиять. Поэтому проектирование ведется с учетом этих обстоятельств и с привлечением специалистов-метростроевцев. Планируется, что строительство нового «прокола» позволит организовать пешеходную связь между районами города через железную дорогу или превратить имеющийся «прокол» в пешеходный, с созданием удобной инфраструктуры, в том числе и для маломобильных граждан.

Галкин, в свою очередь, не раз обращался к городским чиновникам с целью мониторинга вопроса и в попытке оперативно привлечь свои ресурсы в случае, если вопрос из разряда теоретических перейдет, наконец, в практическую плоскость. В  администрации Обнинска, в свою очередь, рассчитывают вскоре получить проект, который позволит претендовать на федеральные средства из той же программы, по которой Обнинск получил более 400 миллионов рублей на строительство дамбы для продолжения проспекта Ленина.

- Пока нет решения глобальной проблемы, есть возможность заняться локальными вопросами и постараться облегчить жизнь поселка, что мы и делаем. Тем временем, составлена дорожная карта с привлечением специалистов РЖД, и проходит необходимое согласование проекта уже с ними. Это следующая итерация, и есть надежда, что проект перейдет в активную фазу уже в этом году, - проинформировал Иван Александрович.

Жительница поселка и председатель местного ТОС Галина ТРОСТИКОВА вспоминает, что инфраструктура поселка не предназначалась для такой транспортной нагрузки.

 - Конечно, люди жалуются, на шум и выхлопы, тем более, с тех пор, как транспортный поток так вырос, мы буквально заперты между «киевкой» и железной дорогой. Если согласуют этот проект, останется привлечь инвесторов для участия в строительстве. Я уверена: каждый, кто бывает в Обнинске чаще одного раза в месяц за рулем, будет заинтересован в решении вопроса. С обустройством южного въезда город буквально вздохнет, и нам, жителям, будет легче. До недавних пор очень трудно было еще и потому, что на главной улице поселка, Московской, кроме вечной пробки, не было даже пешеходного перехода. Иван помог организовать его обустройство, установить «лежачих полицейских». Сейчас не нужно идти до конца длинной улицы, чтобы попасть на другую сторону. В этом году начали масштабную реконструкцию Лесной улицы. Вообще все вопросы, которые возможно было охватить местными силами, решались, - рассказала Галина Тростикова.

 

 

ЮЖНАЯ ЧАСТЬ ГОРОДА СТРАДАТЬ НЕ ДОЛЖНА

В поселке также нет канализации. Действительно, он задумывался как дачный, а с притоком людей в Обнинск с годами, стал жилым, и здесь выросло уже три поколения горожан. Но вопрос с канализацией-- это еще одна глобальная проблема. Из-за близости грунтовых вод для такого проекта как минимум придется поднимать множество участков и полностью переоборудовать еще и ливневую сеть. Управление градостроительства Обнинска сейчас оценивает саму техническую возможность подобного проекта.

По мнению Галкина, северная часть города развивается легче, чем южная.

- Разумеется, тут срабатывает «магия» - чем ближе к Москве, тем проще. Вместе, с тем, не только поселку у южного въезда нелегко -  23 микрорайон по другую сторону железной дороги тоже страдает от комплексной нехватки внимания. Пока все акценты сосредоточены на дорожной инфраструктуре севера, здесь постепенно превращается в «дремучий» спальный район тот Обнинск, каким его помнит старшее поколение жителей. За налоговой располагается прекрасная лесопарковая зона, но и тут есть ряд застарелых вопросов. Например, большая часть территории находится в федеральной собственности.

Во многих вопросах приходится сталкиваться с препятствиями  и конфликтами структур - того же РЖД или, как здесь, с федеральной собственностью. Необходимо получить эти территории на баланс города, а до тех пор приходится справляться своими силами! - отмечает депутат.

Любовь ГЛАЗОВА относится к числу активных жителей микрорайона. Если на поселке обустройством пешеходного перехода, ливневок, реконструкцией улиц занимается местный ТОС, то эта простая жительница сразу же подключает администрацию и депутатов к проблемам.

- До обращения к Галкину территорией за налоговой и в районе бывшего детского сада вообще никто не занимался, это как раз федеральные земли. Иван просто привлек свои ресурсы, и мы выкосили там траву, убрали мусор и аварийные деревья. Большего невозможно добиться в рамках тех полномочий, что есть. Конечно, если бы южная часть города была "популярнее", вопросы здесь закрывались бы быстрее, - сообщила Любовь Глазова.

Что же, остается только надеяться на скорейшее решение вопроса с обустройством комфортного пути на южном въезде, что, в целом, естественным путем повлечет за собой некоторое смещение акцентов градостроительства на юг.

 

                                                   Анна СОКОЛОВА

Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Обнинского городского Собрания восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 13 Галкина Ивана Александровича

Поделиться