журнал
Все жители знают о том, что на городском транспорте продолжает внедряться автоматизированная система учета и оплаты проезда. Речь в очередной раз идет о так называемых валидаторах. На большей части маршрутов они уже функционируют, где-то их пока нет. Но пассажиры уже высказывают свои мнения по поводу того, насколько они эффективны.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КАССОВЫЕ АППАРАТЫ?
- Еду на днях в маршрутном такси № 13, - рассказала нам пенсионерка Вера Львовна. - Передаю водителю карточку, а он мне заявляет, что кассовый аппарат не работает. Пришлось искать мелочь.
Женщину интересовал главный вопрос: для чего тогда вообще нужны были валидаторы, если водители продолжают брать оплату «наличкой»? С этим вопросом мы обратились к начальнику Управления потребительского рынка, транспорта и связи обнинской городской администрации Анне ЕРЕМИНОЙ.
Как она пояснила, валидаторы установлены пока не везде, но это лишь дело времени. Нет их в настоящее время на маршрутах № 2, 3 и 5. А там, где эти устройства имеются, они обязательно должны работать.
Кроме того данная система уже давно внедрена на муниципальном предприятии ОПАТП и относительно недавно - на маршрутных такси. И это стало одним из условий муниципальных контрактов, заключаемых городом с пассажироперевозчиками по итогам конкурентной процедуры. Важен тот факт, что у нас в городе выбран один единственный оператор - Центр информационной поддержки. Именно там отслеживают статистику использования кассовых аппаратов в общественном транспорте и оттуда передают все данные о нерадивых перевозчиках в налоговый орган. Наказание для таких нарушителей сейчас ужесточилось: на водителей накладывается административная ответственность и их штрафуют.
«УЛОВКИ НЕ ПРОЙДУТ!»
По сообщению Анны Валерьевны, подобные проверки уже выявляли нарушителей и их наказывали. Как правило, нерадивые водители часть операций проводят через валидаторы, а часть не проводят.
- К сожалению, пока имеет место такая уловка. Но если кто-то думает, что они этим всегда будут заниматься, то они ошибаются. Нарушителей будет выявлять и дальше. Просто нужно понимать, что процесс адаптации к работе по-новому длительный и непростой. Приучать к безналичному расчету нужно не только водителей, но и пассажиров, большинство из которых не требуют билеты, - считает Анна Валерьевна.
Разумеется, к каждому водителю маршрутки контролера не приставишь. Поэтому сами горожане должны проявлять активность и неравнодушие. Анна Еремина попросила через нашу газету передать жителям города, чтобы те в случаях неправомерных действий водителей в дискуссию с ними не вступали. А вместо этого запомнили номер транспортного средства, место, где случился конфликт, и время, а затем все эти данные передали по телефону (39) 6-21-20. Это «горячая линия» Управления потребительского рынка, транспорта и связи Обнинска.
- Достаточно даже запомнить только цифры номера, - уточнила Еремина. - И тут же наши сотрудники свяжутся с перевозчиком и вызовут «на ковер» нарушителя.
Также начальник данного Управления рассказала, что на днях ее сотрудники проводили «срез», направленный на установление частоты использования перевозчиками валидаторов за август и за сентябрь. Так вот статистика показала, что в сентябре кассовыми устройствами стали пользовать аж в два раза чаще.