29.10.2020

Диспетчеры ГЖИ «успокаивают» граждан тем, что и сами страдают от коммунальщиков



Куда сегодня жаловаться на нерадивые коммунальные предприятия? Все в первую очередь обращаются в Государственную жилищную инспекцию. А какова эффективность такой помощи? Недавняя аварийная ситуация в Малоярославецком районе показала, что звонить на «горячую линию» ГЖИ малоэффективно.

 

«МЫ И САМИ СИДЕЛИ БЕЗ ВОДЫ»

В минувшие выходные в квартирах жителей двух пятиэтажных домов поселка Малоярославец-5 отсутствовало отопление и горячая вода. До этого несколько часов не было и холодной, а также электричества, но эти проблемы, хоть и с трудом, но решили.

Все началось с того, что в субботу в 12:50 там пропало электричество, а вместе с ним и вода с отоплением. Жители позвонили в малоярославецкую ЕДДС, где их проинформировали, что Районные электросети ведут ремонтные работы. Ближе к 18:00 вдруг выяснилось, что аварию обязана устранять другая компания - «Калуга Оборонэнерго».

- Куда мы только не звонили. В службу 112, и в ЕДДС, и на «горячую линию» Министерства ЖКХ и строительства. И везде с нами общались сухо и равнодушно, - рассказала жительница дома № 2 Анна.

Анатолий ШАТУХИН, депутат Обнинского городского Собрания, заместитель председателя комитета по ЖКУ:

- В обязанности диспетчера ГЖИ входит прием заявки и передача ее исполняющей стороне. И, конечно, когда такой специалист отвечает гражданину, что он и сам сидел без какой-либо коммунальной услуги пять дней, это недопустимо. Такой ответ является неквалифицированным и за это даже следует наказывать рублем. Диспетчер обязан говорить только те фразы, которые продиктованы законом. И никаких лишних комментариев он давать не должен. 

Но, тем не менее, в министерстве все заявки принимали и обещали помочь. А в ГЖИ только разводили руками. Как рассказали жители, в воскресенье диспетчер Татьяна заявила звонившим, что помочь ничем не может, так как не имеет никаких рычагов воздействия на тех, кто обязан устранять аварии. А днем ранее, в субботу, диспетчер Надежда, когда жители ее проинформировали, что сидят без воды уже несколько часов (в пятницу там тоже отключали воду), в ответ заявила: «Ну и что? Мы без воды сидели пять суток». Видимо, этим самым она дала понять, что бывают проблемы посерьезней и нечего беспокоить людей по пустякам.

Только вот самим жителям эти проблемы пустяковыми не показались. Следует отметить, что в этих двух пятиэтажках нет газа, и люди пользуются электроплитами. А просидеть в выходной день без света, воды, отопления и без горячей пищи - удовольствие весьма сомнительное. Особенно, если в семье есть маленькие дети.

 

НА ДИСПЕТЧЕРОВ ЖАЛУЮТСЯ РЕДКО?

Однако начальник ГЖИ по Калужской области Алексей ДУЛИШКОВИЧ заверил нас, что его подчиненные редко оказываются не правыми.

- Жалобы на диспетчеров поступают с периодичностью один раз в 3-4 месяца. Все разговоры у нас записываются, мы их прослушиваем. Если что-то не так со стороны нашего сотрудника, с ним проводится разъяснительная беседа. Но я ни разу не слышал от диспетчеров какого-либо грубого, негативного обращения к гражданам. Диспетчеры ежедневно принимают по несколько сотен звонков, и они не могут просто так разговаривать за жизнь, - сказал Алексей Викторович.

 Он пояснил, что их задача - в определенный регламентом достаточно короткий период, в течение минуты-полутора, зафиксировать суть проблемы, которую ставит житель. К тому же, со слов Дулишковича, ГЖИ - это не аварийно-диспетчерская служба, и там нет сантехников и электриков, которые выезжают на места. Поэтому ждать от диспетчеров моментальной реакции и принятия каких-либо решений нельзя. Им необходимо принять сигнал и передать его в управляющую компанию, которая обслуживает указанный в заявке дом. А затем поставить обращение на контроль и добиваться от УК выполнения тех или иных работ.

Признаться, жители, на несколько часов оставшиеся без электричества или без воды тоже не горят желанием поговорить с диспетчером за жизнь. Они звонят со своей конкретной проблемой. А когда диспетчер успокаивает их тем, что и сам сидел без воды пять суток, разговаривать с ним дальше вообще не хочется.

Правда, уже на этой неделе жители Малоярославецкого района рассказали, что из ГЖИ им все-таки перезвонили и поинтересовались, устранена ли авария. И на том, как говорится, спасибо. 

Инна ЕМЕЛИНА

Другие статьи из рубрики «ЖКХ»

 
г. Обнинск, © ООО «Мак Медиа» 2007 - 2021

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Любое использование материалов сайта в сети Интернет допускается исключительно на сайтах, зарегистрированных как средство массовой информации и только при условии указания названия издания, автора статьи и размещения индексируемой гипертекстовой ссылки на сайт www.pressaobninsk.ru. Использование материалов данного ресурса сайтами, не являющимися СМИ, а также вне сети Интернет возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Контакты | Реклама на сайте | Подписка | Пишите нам



Официальный сайт изданий
Калужской области
Новости Обнинска. Газета Вы и Мы