Вы и мы
В разгар пандемии начал работать Обнинский распределенный детский технопарк
Образование
29.10.2020

Уже всем понятно, что наукограды стали драйверами инновационного развития регионов России. В Калужской области главные интеллектуальные и технологические силы сосредоточены в Обнинске. А это значит, что именно в первом наукограде России можно браться за реализацию самых амбициозных проектов.

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ  ПРЕСТИЖА  ИНЖЕНЕРНЫХ И НАУЧНЫХ ПРОФЕССИЙ

Одной из самых важных задач жители наукограда всегда считали воспитание детей, понимание у подрастающего поколения ощущения причастности к интеллектуальной деятельности, ее важности и необходимости для успешного развития каждого человека в отдельности и всей страны в целом. И особенно многообещающе, когда это понимают не только отдельные граждане, но и власти.

По программе развития наукоградов в 2020 году выделено около 50 миллионов рублей от Министерства науки и высшего образования РФ на строительство детского распределенного технопарка в Обнинске. Его основная цель - возрождение престижа инженерных и научных профессий, подготовка будущих высококвалифицированных кадров. Понятно, что чем раньше взрослые займутся формированием будущих кадров, тем легче будет и ребенку войти в мир науки, и результат от этого вхождения станет более ощутимым.

В последнее время много говорят о воспитательной роли школы, и в этом плане сложно переоценить значение созидательной деятельности ребенка, приобщение его к знаниям и технологиям. Для достижения этих целей в Обнинске реализовывается проект распределенного детского технопарка. В школах наукограда «Академия Технолаб» преображает кабинеты технологии, чтобы развивать у школьников инженерное мышление и создать условия для раннего вовлечения детей в научное творчество.

Всего на реализацию проекта планируется потратить 76 миллионов рублей.

 

КУРС НА РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

Несколько месяцев в школах наукограда ремонтировали классы технологии, устанавливали оборудование, закупали мебель. На текущий момент проводится повышение квалификации учителей технологии школ города Обнинска.

Сегодня школьникам города представлено на выбор более 20 общеобразовательных модулей от Академии Технолаб по разным направлениям, в том числе робототехники, где ребята изучают 3D-проектирование и моделирование, создают собственные проекты, а также работают с микроэлектроникой.

Ребят учат не только основам программирования, но и учат работать руками. И для любого инженера это очень важный этап развития и становления. Во времена Петра I образование обязательно включало и плотницкие и слесарные работы. Это сегодня сцены, когда царь что-то стругает рубанком, воспринимаются современным человеком как чудачество венценосной особы, а в те времена это было проявлением интеллекта и демонстрацией созидательной направленности мышления. Да и в наше время на химфаке МГУ студенты не один месяц занимались выдуванием стекла. И российские ученые частенько своими руками собирали некоторые части сложных установок. И сейчас это делают. Так что уроки труда, превратившиеся в уроки «Технологии», - это не пустой звук, это наша надежда не только на воспроизведение кадров для завод и фабрик, но и курс на развитие российской науки.

 

ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ГАРАНТИЯ ЛИЧНОГО УСПЕХА

В школе №1 располагается спецмодуль распределенного технопарка "Биотехнологии". В классе «Технологии» появились две лаборатории с современным оборудованием и инвентарем, а также на территории учебного заведения отремонтирована теплица. В рамках занятий ученики смогут выращивать растения и овощные культуры с помощью "умных систем", а также освоят профессии будущего, которые обязательно будут востребованы в России и в мире.

В школе №4 ребята работают с композитными материалами на основе углепластика. Предметы школьного курса для этих ребят играют новыми красками, и ребята из Академии Технолаб никогда не задают своим учителям вопрос: «А зачем мне изучать математику, химию или физику?» Они сами могут ответить на этот вопрос. Осуществляются занятия при поддержке специалистов из «Технологии». Школьники не просто создают элементы летательных аппаратов, но и сами проектируют детали, создают материалы, ведут сборку, а также изучают их свойства при эксплуатации.

Недавно в городе прошел фестиваль «Роболига 2020», где ученики показали свои достижения и результаты обучения, обменялись опытом.

Пришедшие на выставку малыши дошкольного возраста и ученики начальной школы с удовольствием играли с роботами, и многие поняли, что подобное они могут сделать сами. Возможность заняться созидательной деятельностью с детства - гарантия, что человек найдет себя в интересном, позитивном и полезном для общества деле, а значит, станет более успешным в жизни.

 

РАСКРЫТЬ ГОРИЗОНТЫ

Преподаватели Академии Технолаб - это более 40 человек, физики, химики, биологи, математики, программисты, дизайнеры, видеоинженеры. Преподаватели не просто передают знания, на них возложена большая ответственность: научить ребенка думать, получать удовольствие от интеллектуальной деятельность, раскрыть научные горизонты и дать мотивацию для учебы и освоения новых умений и навыков. Сегодня работой детского распределенного Технопарка охвачено более 2500 школьников Обнинска, более 700 из них занимаются на курсах.

- У ребенка появилась возможность в школе и в вузе заниматься техническим творчеством, - рассказывает директор обнинского детского Технопарка Вадим МАКАРОВ, - он с детства знает карту города, понимает, какие предприятия есть в Обнинске. Подготовка инженерно-технических кадров в этом случае становится одной из основных задач детского Технопарка.

 

ПАНДЕМИЯ ПРОТИВ

В 2020 году в наши планы вмешалась пандемия нового коронавируса. Руководству Технопарка нужно согласовать работу 17 локаций в разных школах города. И все бы ничего, но пандемия сдвинула учебный процесс.

- Сейчас в школах ярусная система, звонки в разное время, уроки и перемены, соответственно, тоже, - говорит Вадим Макаров. - Классы сидят в определенных аудиториях, и проведение уроков Технологии в данном случае несколько затруднено.

- Да, кабинетная система временно отменена, но допустимо водить школьников в предметные кабинеты, если нужно выполнить какие-то практические работы, - объясняет начальник Управления образования Татьяна ВОЛНИСТОВА. - Но учителя внесли изменения в учебную программу и стараются пока ребят из их классов не выводить.

Рената БЕЛИЧ

Поделиться