19.11.2020

С 1 декабря в почтовых ящиках станет больше квитанций на оплату ЖКУ



Ресурсоснабжающие предприятия пытаются решить проблему долгов переходом на прямые договоры.

На этой неделе стало известно, что жители домов, которые обслуживает управляющая компания ООО «ЖКУ», с 1 декабря текущего года переходят на прямые договоры по оплате за услуги с МП «Теплоснабжение» и МП «Водоканал». Жители, конечно, озадачились: чем же вызвано такое решение? И главный вопрос населения: что ждет потребителей в этой ситуации?

 

ДЛЯ КСК РАЗНИЦЫ НЕТ

Первым делом мы пообщались по этому поводу с представителями Калужской Сбытовой компании, которая уже давно взаимодействует с жителями посредством прямых договоров. Ее пресс-секретарь Олег КОРОЛЕВ пояснил, что данное решение принимают сами собственники, и КСК никого к такой форме оплаты не понуждает.

- Собственники должны решать, как им удобнее платить за электроэнергию. Часть многоэтажных жилых домов заключила с нами прямые договоры, а часть - платит через управляющие компании. Главное - как лучше самим потребителям. Право принимать решение - за ними. А с должниками - что с неплательщиками-управляющими компаниями, что с нерадивыми собственниками - мы боремся путем обращения в судебные инстанции, - сообщил Олег Королев.

Однако несколько иную ситуацию нам обрисовал исполняющий обязанности директора МП «Теплоснабжение» Юрий ШАТЫЙ. Как он проинформировал, по Жилищному кодексу собственники могут сами принимать решение, кому им платить за тепло или за другую услугу: либо управляющей компании, которая потом перенаправит эти средства ресурсоснабжающей организации, либо напрямую ресурсникам. При этом переходить на прямые договоры жители имеют право не в индивидуальном порядке, а только всем домом - при наличии решения общего собрания собственников.  

- Однако в ситуации, когда управляющая компания грубо не платит за предоставляемую услугу - в нашем случае за тепло - ресурсоснабжающая организация имеет право в одностороннем порядке перейти с жителями на прямые договоры. Речь идет о глубине долга более двух месяцев. Именно по этой причине мы приняли решение расторгнуть договор с ООО «ЖКУ». Долг этой компании увеличивается, не платят они с февраля текущего года. И если дело так пойдет дальше, МП «Теплоснабжение» просто разорится, - рассказал Юрий Александрович.

 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

И если до недавнего времени по прямым договорам МП «Теплоснабжение» взаимодействовало с 80 домами Обнинска, то с 1 декабря прибавится еще 70 жилых зданий, находящихся на обслуживании ООО «ЖКУ». И таким образом их станет 150.

У всех остальных собственников есть время подумать и тоже принять такое решение. Хотя многим оно может и не понравиться. Потому что это не очень удобно для жителей. Им в почтовые ящики теперь будут опускать больше квитанций. Кто-то начнет путаться. Разумеется, гораздо удобней, когда платишь за все сразу по единой платежке.

Да и в случае аварийной ситуации начнутся недоразумения. Это уже известно по опыту тех, кто давно заключил прямые договоры. Скажем, батареи в квартире стали плохо нагреваться, и жители звонят в свою управляющую компанию, а та перенаправляет их в МП «Теплоснабжение». Дескать, им платите, с них и спрашивайте теперь. В итоге начинается волокита. Непонятно: то ли на котельной возникла проблема, то ли винт какой-нибудь в подвале прикрутить нужно. А обе стороны начинают кивать друг на друга.

В МП «Теплоснабжение» все это хорошо понимают, но Юрий Шатый подчеркнул, что переход на прямые договоры стал вынужденной мерой. У предприятия просто нет другого выхода.    

 

УК РАСПЛАЧИВАЮТСЯ ЗА ЖИТЕЛЕЙ

Такая же ситуация и в МП «Водоканал». По состоянию на 1 ноября текущего года задолженность ООО «ЖКУ» перед этим предприятием составляет более 25 миллионов рублей.

- Эта сумма значительно превышает две среднемесячные величины обязательств по оплате за услуги холодного водоснабжения и водоотведения. Данное обстоятельство является основанием для одностороннего расторжения договора ресурсоснабжения, предусмотренное частью 2 статьи 157.2 Жилищного кодекса РФ, - проинформировали специалисты МП «Водоканал».

Но ни для кого не секрет, что в самих управляющих компаниях ссылаются на долги жителей. В частности, директор УК «ЧИП» Евгений ХАЛЕЦКИЙ признался, что его предприятию гораздо удобнее работать, когда жители заключают с ресурсоснабжающими предприятиями прямые договоры.

- В этом случае проблем с должниками у нас становится меньше, - пояснил Халецкий. - А когда платежи проходят через нашу управляющую компанию, а многие жители не оплачивают их, эти деньги потом взыскивают с нас. И нам приходится терпеть убытки.

Такое же мнение нам высказала и директор ООО «ЖКУ» Марина ЗУЕВА. С ее слов, большие долги у ее предприятия образовались из-за недобросовестности жителей.

- По всему нашему жилищному фонду задолженность граждан составляет 60 миллионов рублей, - подчеркнула Марина Зуева.

Она сообщила, что ее управляющей компании тоже будет удобнее работать, если жители заключат с ресурсниками прямые договоры.

- Мы ничего не скрываем и хотим, чтобы вся информация была прозрачной, - подчеркнула директор ООО «ЖКУ».

Сейчас это предприятие заключило с МП «Теплоснабжение» и МП «Водоканал» соглашение о погашении имеющихся долгов в рассрочку. И таким образом оплачивать эти суммы ООО «ЖКУ» придется уже из своего бюджета, независимо от того, как скоро погасят свои долги жители-неплательщики.

 

ЕЩЕ ОДНА КВИТАНЦИЯ

И все-таки нам не понятно, почему шум подняли именно вокруг ООО «ЖКУ»? Исполняющий обязанности заместителя главы администрации Обнинска Игорь РАУДУВЕ ответил нам, как и ресурсники: «У этой УК самая большая подтвержденная задолженность». Со слов Игоря Винцентасовича, деньги теперь будут получать ресурсоснабжающие предприятия и взыскивать тоже будут они.   

Но ведь все знают, что это главным образом долги жителей. Да и на прямые договоры в наукограде перешли уже многие дома. Так что такое финансовое взаимодействие далеко не ново. А недобросовестным жителям абсолютно все равно, кому не платить. У них теперь просто появится еще одна лишняя квитанция. Хорошо еще, что общая - от «Теплоснабжения» и «Водоканала». Хоть бумаги поменьше уйдет.

Инна ЕМЕЛИНА 

Официально

Уведомление о переходе многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «ЖКУ» на прямые договоры с МП «Водоканал».

С 1 декабря 2020 года на прямые договоры с МП «Водоканал» г. Обнинска перейдут собственники и наниматели помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «ЖКУ»:

Улица

№ дома

ул. Блохинцева

11

ул. Гоголя

4

ул. Жолио-Кюри

2

ул. им Маршала Жукова

2; 4

ул. Калужская

13; 15

ул. Кончаловского

7

ул. Королева

1; 3; 5; 7

ул. Курчатова

18; 22а; 26; 30; 64

пр-т. Ленина

7; 14; 16; 17/2; 18; 19/9; 36а; 40; 42; 44; 46/1; 48; 53; 59; 60; 63; 65; 68; 78; 80

ул. Лермонтова

3

ул. Лейпунского

1; 4

ул. Ляшенко

2; 6; 6а; 6б

пр-т. Маркса

75; 77; 78; 80; 84; 88; 90; 92; 94; 102; 104; 110; 124

ул. Мигунова

8

ул. Мира

11; 13; 21

ул. Победы

1; 12; 14

ул. Пирогова

пл. Треугольная

4

ул. Энгельса

30; 34; 36

В соответствии с требованиями жилищного законодательства МП «Водоканал» уведомляет собственников помещений вышеуказанных многоквартирных домов об одностороннем расторжении договора ресурсоснабжения с ООО «ЖКУ» в части поставки коммунального ресурса на нужды холодного водоснабжения и водоотведения, руководствуясь требованиями ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ и подпункта «е» п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее «Правила № 354»).

По состоянию на 01.11.2020 г. задолженность ООО «ЖКУ» перед МП «Водоканал» составляет более 25 млн. рублей, что значительно превышает две среднемесячные величины обязательств по оплате за услуги холодного водоснабжения и водоотведения. Данное обстоятельство является основанием для одностороннего расторжения договора ресурсоснабжения, предусмотренное частью 2 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ.

Для соблюдения прав и законных интересов собственников и нанимателей помещений в вышеуказанных многоквартирных домах МП «Водоканал» продолжит поставку энергоресурсов, заключив договоры со всеми собственниками и нанимателями помещений одновременно, выставляя напрямую платежные документы за фактически потребленные энергоресурсы (холодное водоснабжение и водоотведение), начиная с 01 декабря 2020 г. При этом ООО «ЖКУ» остаётся управляющей компанией и продолжает отвечать за содержание общедомового имущества, включая общедомовые узлы учета и качество коммунальных услуг в рамках своих обязанностей по содержанию.

Внесение платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения будет производиться по отдельным платежным документам МП «Водоканал» (первый платежный документ за декабрь 2020 г. будет выставлен к оплате в январе 2021 г.).

Одновременно в соответствии с пунктом 17(3) Правил № 354 сообщаем следующее:

- в соответствии с п. 6 Правил № 354 все сведения необходимые для начисления платы за коммунальные услуги в МП «Водоканал» предоставляются управляющей компанией.

При этом просим обратить внимание на правильность указания сведений в первых платежных документах. В связи с формированием квитанций в первый платежный период, возможен некорректный учет показаний индивидуальных приборов учета, а также иных данных. О необходимости корректировки сведений просим сообщить по телефонам расчетного центра или по телефону горячей линии МП «Водоканал».

Без комиссии оплата за услуги холодного водоснабжения и водоотведения принимается:

в кассе МП «Водоканал», расположенной по адресу: г. Обнинск, Пионерский проезд, д. 6.

в кассах МП «УЖКХ», расположенных по адресам: г. Обнинск, ул. Любого, д. 10, ул. Королева, д. 23.

С учетом комиссии оплата принимается в любых отделениях банков, отделениях «Почта России» и «Сбербанк Онлайн».

Способы передачи показаний индивидуальных приборов учета:

ежемесячно до 25 числа каждого месяца необходимо передавать показания индивидуальных приборов учета по телефонам расчетного центра: 8(484)397-92-58; 8(484)395-72-96 или по телефону горячей линии МП «Водоканал» 8(484)396-70-12.

при оплате через кассы МП «УЖКХ», отделениях банков, а также через сервис «Сбербанк Онлайн» показания приборов учета передаются автоматически.

Платежные реквизиты МП «Водоканал»:

Калужское отделение №8608 ПАО Сбербанк г. Калуга

БИК: 042908612, р/сч.: 40702810522230100448, к/сч.: 30101810100000000612

Телефон горячей линии МП «Водоканал» по вопросам прямых договоров: 8(484)396-70-12.

С уважением, МП «Водоканал» 

 

Другие статьи из рубрики «ЖКХ»

 
г. Обнинск, © ООО «Мак Медиа» 2007 - 2020

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Любое использование материалов сайта в сети Интернет допускается исключительно на сайтах, зарегистрированных как средство массовой информации и только при условии указания названия издания, автора статьи и размещения индексируемой гипертекстовой ссылки на сайт www.pressaobninsk.ru. Использование материалов данного ресурса сайтами, не являющимися СМИ, а также вне сети Интернет возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Контакты | Реклама на сайте | Подписка | Пишите нам



Официальный сайт изданий
Калужской области
Новости Обнинска. Газета Вы и Мы