Вы и мы
Что грозит жуковским чиновникам за невыполнение поручения губернатора?
Власть
26.11.2020

Жуковский район - это какое-то отдельное царство-государство, куда, видимо, блага цивилизации в виде соцсетей еще просто не добрались, а иначе как объяснить тот факт, что местные чиновники ни в какую не хотят исполнять требования губернатора и лично отвечать в социальных сетях на самые острые вопросы жителей?

 

ВСЕГДА В ТОПЕ

Помните самое первое поручение Владислава ШАПШИ, когда он был назначен руководителем области: всем чиновникам и руководителям в срочном порядке завести аккаунты в соцсетях, мониторить популярные городские группы, оперативно реагировать на замечания и при необходимости лично отвечать на самые острые вопросы граждан. Что примечательно, Владислав Валерьевич не требует от подчиненных того, чего не делает сам - наоборот, он личным примером показывает, как надо вести себя в интернет-пространстве: Шапша публикует по несколько постов в день, рассказывая о жизни региона, поставленных задачах и дает оперативные разъяснения по спорным и резонансным ситуациям.

Практически сразу после своего назначения он ворвался в топ губернаторов, лучше всех использующих соцсети. Некоторые жители Калужской области считают, что аккаунт главы региона ничем не уступает полноценному СМИ.

Его примеру последовали областные министры и чиновники на местах. Аккаунт администрации Обнинска во «ВКонтакте» ведется очень активно и, что приятно - неформально. Если у населения есть вопросы и замечания, всегда можно спросить в комментариях и получить вежливый вразумительный ответ. Странички сотрудников администрации можно найти хоть в «ВК», хоть в «Фэйсбуке», хоть в «Инстаграме». Недавно назначенный мэр Татьяна ЛЕОНОВА тоже моментально включилась в процесс и стала вести свой блог. Обнинские депутаты практически поголовно зарегистрированы во всех возможных социальных сетях.

 

«ОТСЛЕЖИВАЙТЕ И КОММЕНТИРУЙТЕ!»

У соседей из Боровска в этом плане тоже все очень живенько. Глава администрации Боровского района Николай КАЛИНИЧЕВ даже как-то пожурил подчиненных за то, что они прошляпили несколько важных постов с неверной информацией от жителей и никак не отреагировали на нее.

- В таких случаях важна наша оперативная реакция. Ситуация, на которую не последовало официального комментария или разъяснения, порождает, как говорится, фантазии на тему. Поэтому, коллеги, прошу всех отслеживать ленты в социальных сетях, хотя бы в наиболее популярных группах района, и комментировать возникающие проблемы, - обратился тогда к подчиненным Николай Калиничев.

Собственно, это и правильно - руководитель должен задавать тон и подавать положительный пример. А вот что случается, когда руководитель вообще не имеет связи с реальностью (простите, с населением), хорошо иллюстрирует Жуковский район. Чтобы понять, насколько здесь все грустно, достаточно зайти, например, в группу «Типичное Белоусово».

Это популярное и густонаселенное интернет-сообщество, где ежедневно жители публикуют посты о проблемах дорог, тротуаров, коммуналки и так далее. В общем все то, на что у рядового чиновника должен быть рядовой ответ. Однако в лучшем случае на мольбы о помощи и возмущенные комментарии граждан отвечает официальная страница администрации Жуковского района. Самого же главы администрации района Анатолия СУЯРКО, как и многих его подчиненных, в соцсетях просто нет.

 

ОТВЕТ ГЛАВЫ ЖУКОВСКОГО РАЙОНА МОЖНО ПРОЖДАТЬ МЕСЯЦ

Связаться онлайн с Анатолием Владимировичем можно только через интернет-приемную.

«Обращения, направленные в электронном виде через сайт администрации МО «Жуковский район», поступают в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» они регистрируются в трехдневный срок и рассматриваются в порядке, установленном указанным Федеральным законом. Ответ автору обращения в соответствии с законодательством направляется в течение 30 дней», - говорится на сайте администрации Жуковского района. Что ж, мощно! И главное оперативно!

Может, Анатолий Владимирович считает, что не царское это дело - с челядью в онлайне беседы вести? Да и распоряжение губернатора ему не указ - он сам здесь царь со своими порядками.

Мы решили поинтересоваться в администрации Жуковского района - много ли их сотрудников зарегистрированы в соцсетях? Ответ дала заместитель главы администрации - управляющая делами администрации Ирина КРЕТОВА. Кстати, как нам рассказали знающие люди, Ирина Ивановна одна из немногих, кто все-таки ведет свою страничку и мониторит сообщения жителей в городских группах.

Что касается Анатолия Владимировича, то его у нее в друзьях нет, и неизвестно, есть ли у него вообще свой аккаунт.

- Поищите, сделайте запрос, - предложила Ирина Ивановна.

Управделами искренне удивилась, когда услышала тему разговора - дескать почему людям так принципиально важно общаться с конкретным представителем власти? Ведь для ответов на их вопросы есть страница администрации района, которую ведут «специально обученные люди». По ее мнению, ведение соцсетей отнимет у чиновников слишком много времени.

 

«ЕСТЬ И ПЕРЕПИСКИ, И ПЕРЕЗВОНЫ»

В целом же она не согласилась с тем, что жуковские «слуги народа» не доступны для этого самого народа.

- Есть и переписки, и перезвоны, - заверила Кретова, но конкретных имен административных блогеров не назвала.

Более того, она заявила, что районная мэрия одна из немногих в Калужской области, кто устраивает прямые эфиры в социальных сетях, где люди могут задать вопрос и получить моментальный ответ.

Что в итоге? Формально - администрация района представлена в соцсетях и дает ответы гражданам. Морально - присутствует осадочек от того, что ответы жители получают безликие, механические и по-чиновничьи отретушированные. А где же простое человеческое общение? Когда перед тобой конкретный человек, который несет ответственность за вверенную ему сферу. Когда ты чувствуешь, что люди действительно открыты, готовы к диалогу и конструктивной критике.

Вы заметили, насколько сильно спал градус социальной напряженности, когда региональная власть вышла на связь? Когда отпала необходимость изливать желчь и ругать чиновников, до которых раньше было не достучаться. Сейчас заявить о проблеме можно не только на своей странице, но и в аккаунтах первых лиц региона и города, где ваше сообщение точно не останется незамеченным, а значит, и реакция обязательно последует.

Владислав Шапша не раз говорил о командной работе - все должны быть заодно, объединенные общим делом, на одной волне. А как быть на одной волне с тем, кому даже нельзя отправить возмущенный смайлик?..

Диана КОРШИКОВА

Поделиться