Вы и мы
Стенка на стенку: одни жильцы ругают УК «ГРАД», другие ее хвалят
ЖКХ
03.12.2020

На днях в поселке «Молодежный», расположенном рядом с деревней Кабицыно,  состоялась встреча жителей с представителями управляющей компании «Град», на которую пригласили и нашего журналиста. Встретились участники собрания в помещении ателье на первом этаже дома № 6. Беседа была очень эмоциональной. У жильцов накопилось большое количество претензий в адрес этой компании.

 

«Я НЕ ХАМЛЮ, Я ТАК РАЗГОВАРИВАЮ»

Следует отметить, что ряд домов в этом поселке «Град» начал обслуживать с 1 сентября. До этого была другая УК, и жители ее переизбрали. Теперь же многие из них жаловались на то, что плохо убираются подъезды. В частности, об этом говорили жители домов №№ 1, 2, 6 и 10.

- Уборщица просто размазывает грязь, моет полы как попало. После ее ухода остаются грязные разводы. А когда я ей недавно сделала замечание, в ответ услышала хамство. Санитарная обработка общедомовых территорий вообще не проводится, - возмущалась Нина, проживающая в доме № 6.

Татьяна из дома № 2 рассказала о том, что во время недавнего жуткого гололеда посыпать пескосоляной смесью придомовые территории у них во дворе начали только во второй половине дня. А утром по дороге на работу и в школу жильцы падали на льду и получали травмы. Ключицу себе таким образом сломал в том числе и ребенок.

Также люди говорили о том, что редко видят дворников. Дворы тоже почти не убираются.

- Вы обращались по всем этим вопросам в свою управляющую компанию? - спросила наш корреспондент.

- Обращались, - ответила Нина, - и заместитель директора Анастасия НИКИТИНА мне нахамила.

- Я не хамлю, я так разговариваю, - к всеобщему удивлению отреагировала на реплику находившаяся там Никитина. - И мне все равно.

То, что замдиректора все равно, нас несколько обескуражило. Ведь жильцы - это фактически работодатели управляющей компании. Это те люди, за счет которых она существует и строит свой бизнес.

 

РЖАВАЯ ВОДА И ДРУГИЕ ПРЕТЕНЗИИ

Звучали и другие претензии. Жильцы в один голос рассказывали об ужасном качестве воды, которая течет из-под кранов.

- Она попросту ржавая, и ею даже страшно мыть унитазы, - рассказала нам Ирина, арендующая помещение в доме № 6.

Со слов Ирины, знакомая ей жительница этого же дома оборачивает края крана белой тряпочкой для того, чтобы проверить, что содержится в этой воде. Делает она это каждое утро, и к концу дня белая ткань становится темно-оранжевого цвета. 

«Мы неоднократно писали по этому поводу в управляющую компанию, и реакции никакой. Квалифицированно отвечать на претензии там не научились. Только хамят и зарабатывают на нас деньги. А их работа заключается в том, чтобы добиваться результатов в решении проблем жителей», - написала эта самая жительница в редакцию нашего еженедельника.

У ее соседки, проживающей на верхнем этаже, протекает труба в туалете. И длительное время она не может добиться решения этой проблемы. В УК, со слов Ирины, говорят, что сделают к весне. Дескать, не все так просто: нужно направить бригаду сантехников, найти место аварии, а потом еще устранить ее. А разве не для этого люди и выбирают управляющую компанию? И почему им нужно так долго ждать? Ведь оплату за ремонт и содержание жилья с них требуют ежемесячно.

 

ЕСТЬ И ТЕ, КТО УК «ГРАД» ХВАЛИТ

Но следует отметить, что на встрече были и те, кто хвалил УК «Град». Правда, их почему-то было меньше. Молодая мама Юлия рассказала, что у нее в квартире были проблемы с водопроводом, которые не удавалось решить длительное время.

- А как только нас стала обслуживать компания «Град», все сразу же отремонтировали, - отметила жительница.

Мастер по уборке УК «Град» Олеся продемонстрировала нашему журналисту благодарности от жильцов, которые были весьма недовольны тем, что в адрес «Града» началась критика. Она считает, что причина жалоб людей на эту УК вовсе не в том, что компания плохо работает.

- В нашем доме есть крупный собственник помещений, которые он сдает в аренду, но при этом не оплачивает жилищно-коммунальные услуги. В «Калугаоблводоканал» ждали, когда этот собственник заключит с ними договор, но этого так и не случилось. Поэтому его расходы по ОДН в течение полугода распределялись на всех жильцов. После того, как директор УК «Град» Евгения МАСЛОВА обратилась в КСК с заявлением о том, что жители не должны оплачивать чужие счета, собственник был вынужден поставить счетчики и оплачивать свои счета самостоятельно. И тогда он поднял арендную плату всем, кто там находится. Вот эти люди к вам в редакцию и обратились, - высказала свою версию конфликтной ситуации сотрудник компании Олеся.

С ее слов, на встрече с журналистом присутствовали в основном недовольные работой «Града», а тех, кого компания устраивала, было гораздо меньше. Хотя о мероприятии все знали заранее.

 

КОМПАНИЮ МОЖНО СМЕНИТЬ

«НУЖНО ВРЕМЯ»

Анатолий Шатухин, заместитель председателя комитета по ЖКУ Обнинского городского Собрания:

- Я в курсе этой ситуации и знаю, что происходит в поселке «Молодежный». Дело в том, что когда эти дома обслуживала компания «ЧИП», жалобы и претензии были такие же. Если жители хотят выдрать другую УК, то это их право. Они могут выбирать хоть 500 раз. Но я считаю, что лучше найти с представителями УК общий язык. А для того, чтобы такое взаимодействие наладилось, нужно время. Представители ЖКХ должны изучить жилые здания, понять конструктивные особенности каждого дома. Мой совет жителям - ищите взаимопонимание, налаживайте конструктивный диалог.

В мэрии в таких случаях всегда советуют выбрать другую УК. Но ведь эта компания уже не первая. Ее как раз и выбрали. Мы попросили дать по этом поводу разъяснение исполняющего обязанности вице-мэра по вопросам городского хозяйства Обнинска Игоря РАУДУВЕ.

Как он проинформировал, если жителей что-то не устраивает, то вначале нужно обратиться в свою управляющую компанию с претензией. Ее необходимо изложить в письменном виде. Затем дождаться ответа, который обязаны дать в течение 30 дней. Если после этого компания не устранит свои недоработки, следует обращаться с жалобой в ГЖИ. И уже третьим шагом станет смена УК. Делается это на общем собрании собственников путем голосования.

Со слов Раудуве, на УК «Грант» жалуются не чаще, чем на другие обнинские компании.

- Когда недавно выпал снег и образовался гололед, жалобы посыпались на все УК, - сказал Игорь Винцентасович.

Но станут ли жители выбирать очередную управляющую компанию? И что от этого изменится? Сами они пока не знают ответов на данные вопросы.

Инна ЕМЕЛИНА 

Поделиться