Вы и мы
Медленная помощь: пациент 18 часов ждал скорую и не смог получить больничный
Медицина
03.12.2020

В Обнинске, да и во многих других муниципалитетах Калужской области делают все возможное, чтобы помочь медикам как можно быстрее добираться до пациентов, вызвавших на дом врача. В наукограде и в Калуге, к примеру, задействованы дополнительные автомобили, предоставленные предпринимателями. А в Малоярославецком районе мужчине пришлось ждать медицинскую помощь аж 18 часов.

 

В ПРИЕМНОМ ПОКОЕ ПОРЕКОМЕНДОВАЛИ ЗВОНИТЬ В «НЕОТЛОЖКУ»

Житель района Александр рассказал, что плохо себя почувствовал еще в субботу. У него на работе поднялась температура и нестерпимо заболела спина.

Как он пояснил, трудился он в этот день в дневную смену, а на следующий день должен был выходить уже в ночную. Однако состояние было такое, что днем, в 13:08 он вызвал скорую.

Изначально мужчина хотел сам поехать в приемный покой. Позвонил туда, чтобы удостовериться, что его примут. Но там сказали, что нужно вызвать «неотложку», медики которой и помощь окажут, и справку дадут - для дальнейшего оформления больничного листа.

Полночи пациент не спал. Боялся, что не услышит, когда в дверь постучат. Но врач постучала только в 6:50 утра. Пришла уставшая, раздраженная и измученная. А когда услышала про справку, и вовсе рассердилась.

- У меня 20 вызовов, и всем нужны только справки, - сказала медик.

В итоге порекомендовала больному обращаться к неврологу и к терапевту, так как горло у него тоже оказалось воспаленным. Затем выписала извещение о том, что в понедельник к нему приезжала скорая. Хотя вызывал он ее еще в воскресенье.

 

А МОЖНО БЫЛО ВЫЗВАТЬ НА ДОМ ВРАЧА

Утром пациент с болью в спине и с температурой поехал в поликлинику Малоярославецкой районной больницы. Но там его ждало полное разочарование.

- Уже в восемь утра перед кабинетом врача, к которому меня направили, сидело человек 30, не меньше. И всем плохо, у всех температура. Я посмотрел и понял, что, если останусь тут, мне станет еще хуже. Температуру я себе сбивал парацетамолом, а обезболивающие не помогали. И я вынужден был вернуться домой, - сообщил Александр.

Так что ни помощи, ни больничного получить он в районной больнице не смог.

Обиднее всего, что и врач скорой стала пациента стыдить. Дескать, нам приходится спешить к тем, кто умирает, а вы по пустякам нас вызываете.

Только пациент ли в этом виноват? Как мы выяснили, в приемном покое его попросту дезинформировали. И пояснение на этот счет нашим журналистам дал заместитель министра здравоохранения Калужской области, начальник Управления информатизации в сфере здравоохранения и организационно-контрольной работы Александр КОРОЛЕВ.

- Возможно ли, что сейчас, в такое сложное время, у скорой помощи изменился регламент времени прибытия? - поинтересовались мы у него.

- Нет, он не изменился. И все, что предусмотрено программой государственной гарантии, никто не отменял. Так что данный пациент имеет право обратиться с жалобой по телефону Единой регистратуры Калужской области *040. Да и в приемном покое Малоярославецкой больницы должны были звонившего проинформировать о том, что по этому же номеру ему необходимо вызвать на дом врача. Вызовы принимаются с 8:00 до 14:00. И уже врач решит, настолько ли серьезно состояние больного, чтобы оформить на него больничный лист, - проинформировал Александр Анатольевич.

 

СИСТЕМА ДАЛА СБОЙ?

К сожалению, диспетчеры Единой региональной регистратуры, как и сотрудники приемного покоя, тоже оказались не в курсе, как сейчас работает эта система. Наш журналист поинтересовалась у них, как оформить электронный больничный, и ее перенаправили в отдел экспертизы листков нетрудоспособности Фонда социального страхования. Там были очень удивлены ее звонку: «А причем тут мы?!».

Более подробное пояснение дал главный врач Малоярославецкой районной больницы Михаил БРУК. Оказывается, врач скорой помощи должна была дать пациенту документ с указанием его нетрудоспособности. Разумеется, если дело обстояло именно так - на ее профессиональный взгляд. Если у больного признаки ОРВИ или ковида, то ему следовало оставаться дома и вызвать врача.

- По документу, выданному медиком скорой, больничный можно было бы оформить через врачебную комиссию задним числом. Но там обязательно должно было быть указано, что человек нетрудоспособен, - проинформировал главный врач.

В этой ситуации, как отметил Михаил Брук, подход должен быть индивидуальным. Если у пациента, скажем, остеохондроз, а он при этом работает на стройке, то его можно признать нетрудоспособным. В любом случае это решает медик.

А электронный больничный - это обычный больничный лист, который доктор оформляет у себя в компьютерной базе для удобства хранения. Но это вовсе не значит, что его могут открыть заочно, без осмотра пациента.

- Почему же врач скорой помощи ничего этого не объяснила? - поинтересовались мы у Михаила Брука.

- В любой системе иногда случается сбой. Это человеческий фактор, - таков был его ответ.  

Однако напомним, что медик сама возмущалась по поводу того, что у нее 20 вызовов, и всем нужны справки. Выходит, в такой же ситуации оказались и все эти пациенты. И то, что Брук назвал человеческим фактором, как раз и есть система.

История же Александра закончилась тем, что он поехал в частную клинику, где ему оказали медицинскую помощь и выдали больничный. Но именно с того дня, когда он за ним обратился.

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться